20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
В ролях: Эбби Корниш, Бен Уишоу, Пол Шнайдер, Керри Фокс, Эди Мартин, Томас Броди Сэнгстер, Клоди Блейкли, Герард Монако, Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Сэмюэл Рукин
Описание: Фильм рассказывает историю английского поэта Джона Китса, скончавшегося в 25-летнем возрасте от чахотки. Последние три года своей жизни Джон понимал, что постепенно угасает, и именно в это время началась его романтическая связь с девушкой Фэнни Браун.
Выпущено: Франция / Великобритания / Австралия, BBC Films / Australian Film Finance Corporation (AFFC)
Романтический нокаут. Грациозная, деликатная режиссура Джейн Кемпион, явно влюблённой в избранную ею эпоху, поднимает драму вроде бы костюмную до высот грандиозного фильма, разрушающего тенденцию всеобщего уныния и погружения в «чернуху» быта. Несмотря на то, что повесть о поэте-страдальце Джоне Китсе и его вдохновенной Фанни преисполнена печали, это светлая, возвышенная, жизнеутверждающая грусть. Искренность исполнителей поневоле заражает зрителя, на два часа тотально из реалий современности выпадающего, чтобы любить и умирать вместе с этой поистине завораживающей парой, чтоб адски сопереживать им, страшась развития событий и в то же время беспрестанно восхищаясь тем, что эти люди оставили след в истории искусства значительный. Усталая душа устремляется в чувственный побег по поляне страстей прошлого, забывая о том, что мир разъедают всевозможные кризисы, и что нет ныне людей масштаба Китса, а есть потребители и популярные авторы, зиждущиеся на наглом пиаре. Перед нами Джон и Фанни, они любят друг друга, эта любовь сладка и мучительна; и под финал нам самим воздуха драгоценного не хватает, чтобы выразить все сердечные боли, и хочется в последний миг в порыве яростном и нежном обнять любимого человека и никогда, никогда не отпускать его от себя, и хочется, чтобы мир в жестокости непонятной своей разок погладил нас по голове и прошептал бы, что мы рождены вовсе не сгорать медленно в обстоятельствах роковых, что мы рождены для чего-то большего, чем просто высчитывать шаги, побаиваясь общественного мнения, что мы способны понимать, ощущать суть поэзии, столь же хрупкой, как и человеческая жизнь. И строки которой как годы нашей молодости, блуждающей в потёмках в поисках правдивого, настоящего, счастливого в своём трогательном, одиноком несчастье.
Бен Уишоу. О боги, что за красавец, что за актёр! Эбби Корниш. Мы верим тебе, как собственной сестре, и нам больно, мы хотим, чтобы твоя Фанни была счастлива. Пол Шнайдер. Колоритный балагур из него вышел; и смех, и грех. Керри Фокс. Один материнский взгляд, такой жёсткий и добросердечный, понимающий, отчаянный в своей беспомощности, что ты не можешь не уважать актрису, избравшую визитной карточкой своей игры лаконизм эмоций. Аккуратная адаптация романа Эндрю Моушна, бережное отношение к Джону Китсу как символу своего времени, слаженная работа актёрского состава — все эти ингредиенты составляют славный рецепт вкусного и полезного блюда, который отведав раз, никогда уже его вкус в жизни не забудешь. Вы же фыркнете, мол, типичная любовная история, и не такое видали, разве что на костюмы поглазеть и спокойно после просмотра кино из воспоминаний стереть. А мы не можем так. Мы заболели улыбкою Китса и взором его прекрасной Фанни. Они нам, как родные стали. Они там, в 1818-м году, спрятались, а мы, жители 21 века, в смущении. Мы нокаутированы. Один. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Восемь…
Любите ли Вы Китса? Знаете, мы уже практически им побывал.
(+/-) Закрыть
(+/-) Рецензия от yaniyami
Самый романтичный на все времена парень, не возьми мы в счёт на свой страх и риск великого Байрона, Джон Китс (Бен Уишоу) был некогда влюблен (!), но его безграничному счастью, как и изливающимся по этому поводу многочисленным стихам был предел — безвременная кончина поэта в возрасте 25ти лет. Вся нега любви «корсетного» периода от обожествления Фэнни Браун (Эбби Корниш) к фатальному исходу столь пылкой к богеме XIX века чахотки вместилась в фильме «Яркая звезда» — творении прилично так прогремевшей в 90-х Джейн Кэмпион. Как и полагается маленькой, но самодостаточной костюмной драме, на всех известных кинопремиях представляемой лишь в номинации за лучшие костюмы, игра плотно сколоченного и безоговорочно сильного актёрского состава обставлена великолепными декорациями. В «Яркой звезде» есть и классическая атрибутика богемной жизни, давно перешедшей за границу нищенства, и блеск запертого в провинции таланта, так яростно бьющегося с его главными заточителями — нуждой и предубеждением.
Безусловно, большую часть обаяния этому биографическому экскурсу в последние годы жизни Джона Китса придают уже упомянутые имена актёрского состава. Бен Уишоу, талант которого обходительно принято считать несколько неуместным в кинематографе с хроносом в нулевых, а то и в предыдущем веке в целом — всё, что составляет его актёрское сущее играет с ним нехорошие шутки, кажется, даже его великолепный голос не в силах оказать поддержку его карьере в то время, когда все так не любят трагедий с запахом нафталина. И так как самая страшная перспектива сейчас — остаться навечно для всего мира Жаном — Батистом, все мы, будучи настоящими хранителями прекрасного, должны запомнить фильм «Яркая звезда» как талантливую работу одного из самых многообещающих актёров современности. До лучших времён, естественно. Эбби Корниш же, наоборот, всеми последними своими достижениями даёт нам понять, что задержится на звёздном небосклоне надолго. При этом за всю свою карьеру, будто поддразнивая, лишь во второй раз позволяет себе предстать перед зрителем вполне сформировавшейся леди. Милая нарко — Кэнди и трудный подросток с фермы Уортингтона на этот раз облачается в кружева, покоряет сердце любимого английского поэта тонким чувством красоты и заслуживает свою «Яркую звезду», прослыв главной возлюбленной эпохи романтизма. Это ли не исторический момент?
«Яркая звезда» Джейн Кэмпион — беспроигрышный вариант для выходного просмотра романтически настроенного зрителя. Смотреть «Яркую звезду» можно, когда захочется английской истории. Ровно, как и тогда, когда вам захочется немасштабных трагедий сердца, литературы в кино, да и просто красоты, «Яркая звезда» станет верным выбором. И всё, что связано с фильмом так трогает сердце хотя бы потому, что Джон Китс так и не узнал о славе своей «Оды к греческой вазе» и о том, что он признанный гений поэзии, в которого по сей день влюблен весь мир.
(+/-) Закрыть
(+/-) Рецензия от edna purviance
«Притворимся, что я вернусь весной…» В славные времена, когда деревья были большими, заглядывая снизу вверх широко распахнутыми глазами на их мягкие верхушки, танцующие в ритме моего сердцебиения, казалось мне, что качает их невидимая сила волшебства, одновременно успокаивающая течение моей земной жизни и в то же время возбуждающая внутри смерчи и вихри, которые, несомненно, столкнувшись, дарили мне незабываемые минуты запределья.
И вспомнилось мне это — неповторимое нынче, когда я уже не заглядываю вверх с почтением и благоговением, а лишь киваю в ответ по старой дружбе великанам моего детства, во время просмотра последнего на данный момент фильма от великой и любимой многими по фильму «Пианино», новозеландки Джейн Кэмпион под названием «Яркая звезда».
Ее возвращения я ждала давно и с нетерпением. Особенно, когда узнала, что в роли великого поэта, смирившегося с недолгим пребыванием на бренной земле, и оттого великого, что вся его жизнь и ее конец, и сам конец, оказались самим воплощением чистой поэзии — эталоном для жалких писак, оправдывающих свою бездарность всеобщим почитанием и славой, так вот, в главной роли задействован один из самых талантливых молодых актеров современности.
Проверенные временем, взлелеянные любовью, эти имена стали залогом моих предвосторгов, когда я, затаив дыхание и с головой, наполненной свежим воздухом заснеженных гор, бросилась навстречу «Яркой звезде».
Но Джейн не была бы самой собой, если бы не приготовила мне удивительный сюрприз в лице юной и не побоюсь этого слова, высокоодаренной Эбби Корниш. Эти двое, Бен и Эбби, сумели не просто сыграть, они по-настоящему были Джоном и Фанни. Все грани их чувств, от флирта до любви до смерти и после нее, горящей яркой звездой в размытом небе вечности, как стежки на платьях модницы Фанни, спрятанные внутри, с изнаночной стороны, творящие совершенство, тихое, спокойное, с волнующим сердце и слух придыханием, снаружи, — я купалась в них как в море из полевых цветов. Грусть светлая и такая мною любимая…
Но я забыла про ветер и про верхушки деревьев. Теперь я знаю, это Джон, сжимая в объятиях свою Фанни, проносится над гниющей землей, как с шагаловской невестой, и только я слышу их голоса, сладкие мечты, неизменно начинающиеся со слов: «Притворимся, что я вернусь весной…»
Любовь моя, это тебе
(+/-) Закрыть
(+/-) Рецензия от edna chuch
прекрасный вымысел Красота есть правда, правда — красота; это все, что человек знает на земле и что он должен знать. Джон Китс
Утончённый мелодраматичный трагичный байопик о закате сияющей звезды великого английского поэта Джона Китса. Очень трагичная история и великолепная история любви. Авторы выбрали очень удачный материал. По сути, если бы не было личности известного поэта, то история выглядела бы, как довольно заурядная мелодрама. Но отсылка к историческому реализму вкладывает в кино особый смысл. Ведь мы смотрим не просто выдумку, а кусочек из жизни реального человека.
Кино наполнено стихами поэта, в которых чувства выплёскиваются как языки пламени обжигают и согревают, сверкая и переливаясь удивительными красками. Несомненно — это огромный плюс для картины. Замечательная игра актёров и очень красивый антураж происходящего. Изысканные костюмы и манеры. Безудержная страсть женщины любившей Китса до самой его смерти и готовой пойти на лишения ради него. Душевные и физические страдания поэта умершего в 25 лет от чахотки и получившего признание, только после смерти. Всем этим наполнена картина.
К сожалению, на самом деле, история любви была не совсем такая. Много душевных страданий причинила поэту его любовь к Фанни Браун, своенравной красавице, не соглашавшейся выйти за него замуж, пока он не составит себе положение в обществе. Умер поэт в Италии, куда уехал в сопровождении своего друга художника Серна. Поэтому картина не может претендовать на исторический реализм.
Но нельзя вменить это в вину авторам. Вымысел прекрасен. Как и вымысел в произведениях Китса, которые и были его настоящей жизнью. А звезда вспыхнула вновь и её свет остаётся в сердцах у всех, кто хоть раз прочитал или услышал произведения поэта.
К одиночеству:
Пусть буду я один, совсем один, Но только не в угрюмой тесноте Стен городских, а там — среди вершин, Откуда в первозданной чистоте Видны кристальность рек и блеск долин; Пусть мне приютом будут тропы те, Где лишь олень, прыжком качнув жасмин, Вспугнет шмеля, гудящего в кусте. Быть одному — вот радость без предела, Но голос твой еще дороже мне: И нет счастливей на земле удела, Чем встретить милый взгляд наедине, Чем слышать, как согласно и несмело Два близких сердца бьются в тишине.
(+/-) Закрыть
(+/-) Рецензия от michelle_lousy
Гори, гори, моя звезда…. Первое, что я хотела бы сказать — смотрите в оригинале. Просто для того, чтобы услышать, как чисто, как красиво Бен Уишоу читает стихи Джона Китса. Да даже Эбби Корниш, несмотря на свой смешанный, интернациональный австралийско-америанско-английский акцент… Последнюю сцену исполнила со всей душой. Кажется, что уж там, все кончено, неинтересно… Но так и хочется дослушать Фэнни Браун, читающую стихотворение, которое ей посвятил самый родной во всеми мире человек. Эбби действительно стала той английской дерзкой барышней, в которую влюбился Китс. His minx.
Кто-то спросит, а в чем здесь суть, кроме того, что это просто очень красивая романтичная история? Что здесь есть еще, кроме восхитительной картинки? А я отвечу: даже несмотря на то, что я знала, чем все закончится, несмотря на то, что прекрасно осведомлена о том, кто такой Китс и как он закончил… Мне было безумно приятно наблюдать за игрой актеров. Было безумно приятно наблюдать ту английскую атмосферу, истинно английскую, которая была в то время, и которая так невероятно точно и ярко передана режиссером.
Ради этого не стоит ли посмотреть хороший английский фильм? Может быть, кто-то подчерпнет что-то новое для себя. Быть может, кто-то после этого фильма захочет углубится в английскую поэзию.
Я лишь подтвердила свои догадки о том, каким все-таки гениальным не по летам актером является Бен Уишоу; и о том, как несправедлива бывает судьба к гениальным людям искусства, коим являлся английский поэт Джон Китс.
10 из 10
(+/-) Закрыть
(+/-) Рецензия от Волнистый Попугайчик
«First Love Burns Brightest» Прочитав описание фильма (кстати в нем концовка раскрыта), я сразу поняла что буду смотреть его в одиночку.
Как и оказалось — это фильм не для просмотра в шумной компании, с друзьями, не стала бы я смотреть его и с молодым человеком.
Фанни
Выбор актрисы на роль героини показался мне крайне неудачным, уж слишком тяжеловесна она, какая то «мужичка», а почитав историю жизни Китса я представляла ее светской красоткой, легкомысленной кокеткой.
Китс
Ну Бен Уишоу, конечно, всю душу выложил, именно он заставил вновь влюбиться, пережить счастье, ну и в конце плакать от горя.
Играет искренне, сердечно, ну никто другой из известных актеров не смог заставить меня так сопереживать, вызвать такую бурю эмоций, а вот он смог!
По ходу фильма его героя безумно жалко, просто сердце разрывается, тем более когда знаешь, что хеппи-энда не будет!
Картинка
Очень красивая. Многие кадры наводят на мысли о картинах Уотерхауса, который не раз вдохновлялся творчеством Китса.
После просмотра была как во сне, фильм дарит полную иллюзию любви, как будто заново переживаешь все в первый раз — а это дорогого стоит!
10 из 10
(+/-) Закрыть
(+/-) Рецензия от Toshimi_me
«Тутс, ты опять ела розы?» Я знала творчество Джона Китса, но с его биографией не была знакома. Еще только увидев постер, мне сразу же захотелось посмотреть этот фильм. И теперь, пересмотревши его во второй раз, мне захотелось написать о нем.
Это великолепный фильм. Он великолепно поставлен. Выдержан в одной дождливой гамме. Англия — такая как есть, такая, как была.
О Бене Уишоу у меня, как у многих, после «Парфюмера» сложился образ маньяка, который было сложно чем-то загладить. Но после просмотра этого фильма, когда я буду слышать имя этого актера, я буду видеть роль Джона Китса. Теперь даже невозможно представить поэта другим. Все мимолетные взгляды, движения — все пришлось к месту.
Эбби Корниш сначала смотрелась немного крупноватой для можно сказать хрупкого Уишоу. Но в течении фильма это впечатление уходит. С ролью Фанни она справилась просто потрясающе. Весь образ девушки, неустанно ждущей письмо, делая глупые вещи, типа писания посланий на бумажках, отчаянный крик, — за все это ей огромной спасибо.
Мало когда получаешь такое удовольствие от фильма. Он смотрится очень ровно, без резких скачков. Но смотрится с надеждой. С той же самой, с которой жили Джон и Фанни.
Шедеврально все: актеры, музыка, гамма, выбор места, дожди, письма, бабочки. Все шедеврально!