20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
Станислав Говорухин — Крымов Татьяна Друбич — Алика Сергей «Африка» Бугаев — Бананан Дмитрий Шумилов — негр Витя Александр Баширов — Шурик Бабакин, «Майор» Анатолий Сливников — «Амбал» Виктор Бешляга — Альберт, лилипут Анита Жуковская — Зоя, жена Альберта Герман Шорр — «Чирей» Илья Иванов — «Шар»Музыканты группы «Кино»: Виктор Цой Сергей Рыженко Тимур Новиков Андрей Крисанов Георгий «Густав» ГурьяновОписание:
«А́сса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Первая часть трилогии этого режиссёра — «Асса» (1987) / «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) / «Дом под звёздным небом» (1991). В фильме приняли участие популярные рок-музыканты (в том числе Виктор Цой), в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. ------------------------------------------------------- Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, пронизанная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
(+/-) Саундтрек
Основная статья: Асса (альбом) Группа «Кино» Виктор Цой Георгий Гурьянов — ударные Юрий Каспарян — гитара Игорь Тихомиров — бас-гитара Андрей Крисанов — бас-гитара Сергей «Африка» Бугаев — ударные Тимур Новиков — художник «Аквариум» Борис Гребенщиков Всеволод Гаккель — вокал, виолончель Дюша Романов — вокал, флейта Александр Титов — бас-гитара Александр Ляпин — гитара Пётр Трощенков — ударные «Браво» Жанна Агузарова — вокал Евгений Хавтан — гитара Павел Кузин — ударные Фёдор Пономарёв — саксофон, клавишные Тимур Муртазаев — бас-гитара «Союз композиторов» Александр Синицын — вокал, гитара Михаил Михайлюк — клавишные Майя Манташева — вокал Авторы песен: Борис Гребенщиков Виктор Цой Евгений Хавтан Александр Синицын Владимир Матецкий Юрий Чернавский
(+/-) Закрыть
(+/-) История создания
Название фильма предложено Сергеем Бугаевым, исполнителем роли Бананана. Из интервью с Сергеем Соловьёвым: — Кстати, откуда это название «Асса» вообще взялось?
— Это все благодаря Серёже Бугаеву, «Африке». Поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Бананан» или ещё как-то, в том смысле, что «здравствуй, новый мальчик». А как-то ночью Серёжа пришёл ко мне и говорит: «Назовите фильм „Асса“!» — «Но почему „Асса“?» — «Не важно, если хотите фильму успеха, назовите „Асса“, — твердит Африка. — А почему, я вам завтра скажу». Только чтобы отвязаться, я пообещал ему. На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей, про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!!» А потом, поняв, как он меня всем этим утомил, Бугаев сказал: «Ну не хотите так, тогда можете это название рассматривать как аббревиатуру: „Автор Соловьёв Сергей Александрович“».
Сам лозунг «Асса» в рок-среду ввёл художник Олег Котельников, этот лозунг широко использовался в среде, связанной с «Камчаткой» В 2012 году Сергей Бугаев на ялтинском показе фильма «2-Асса-2» представил следующую версию происхождения названия: Мы когда снимали картину в Ялте, то много выпивали Массандровского вина. Однажды в слове «Массандра» зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток «Асса». Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием. — С. Бугаев в интервью газете «Летняя столица» # 32 (321) от 23.8.2012
Места съёмки Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Канатная дорога от набережной Ялты до холма Дарсан стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, происходила драка «Майора» и куда устраивался на работу Виктор Цой (на место Бананана), находился в правом крыле гостиницы «Таврида». Рядом расположена канатная дорога «Ялта-Горка», на которой катались Алика и Бананан. Сцены, где за Крымовым ведут видеонаблюдение, сняты в Никитском ботаническом саду.
Можно также указать на небольшую неточность в фильме. Крымов и Бананан едут из Ялты на Симферопольский ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как в Симферополе ипподром прекратил существование ещё в начале 1970-х годов. Эпизод снимали на московском ипподроме.
Эпизод с исполнением песни «Хочу перемен» снимался в Зелёном театре ЦПКиО им. Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую. Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности.
Исторические сцены снимались в Михайловском замке в Ленинграде.
Факты Рабочее название фильма «Асса» — «Здравствуй, мальчик Бананан!». Под этим названием проходили кинопробы. Имя главного героя фильма «Бананан» было у персонажа песни «Здравствуй, мальчик Бананан» (прозвучавшей в фильме), сочинённой и исполненной Юрием Чернавским на его известном рок-альбоме «Банановые острова», который был записан в феврале 1983 года. Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой, решил увековечить память о возлюбленной, впоследствии ставшей его женой. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своем имени: «Дурацкое имя, вот и все. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой. Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс». По ходу фильма персонажи картины цитируют и исполняют многие литературные и музыкальные произведения.
Фраза Бананана: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Джека Лондона «Мартин Иден») В кинотеатре Алика и Бананан смотрят фильм «Тихая улица» с участием Чарли Чаплина. Крымов цитирует «Песню о друге» Высоцкого: Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а — так
Крымов цитирует Пушкина: Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая; Под ним клубился легкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам темною струею Уже душистый чай бежал, И сливки мальчик подавал; Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е.
— Евгений Онегин, Глава 3 , XXXVII Артисты театра лилипутов исполняют отрывки из оперетты «Сильва» Имре Кальмана. В сцене прогулки Крымова, Альберта и Зои по Никитскому ботаническому саду звучит хоральная прелюдия фа-минор «Ich ruf zu dir Herr Jesus Christ» И. С. Баха. Негр Витя, изображая иностранного артиста, в вестибюле гостиницы напевает песни «Beyond the Sea» и Стинга «Moon over Bourbon Street» (хотя альбом «The Dream of the Blue Turtles» с этой песней вышел только в 1985 году, то есть после событий, описанных в фильме). Также, в комнате Бананана висит фотография Ника Кейва, взятая с альбома The Firstborn Is Dead, вышедшего только в 1985 году.
Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова, который не смог запомнить текст, написанный в сценарии. Отказ администрации гостиницы «Ореанда» в проведении съёмок удалось уладить только после телеграммы, в отчаянии отправленной Сергеем Соловьёвым на адрес генсека Михаила Горбачёва. Дошедшая по воле случая непосредственно до адресата, телеграмма привела его в такую ярость, что вопрос был немедленно улажен.
Портрет Брежнева, мимо которого идут персонажи фильма, изготовлен специально для съёмок местным художником. Появление портрета на набережной спустя несколько лет после смерти генсека вызвало у местного населения самые невероятные предположения. Идею поместить пальму на вращающийся проигрыватель у Бананана авторы фильма взяли, побывав на шоу-концерте группы «Кабинет», первой группы в СССР, игравшей в стиле ска в середине 1980-х годов.
В начале прогулки на канатной дороге, отчетливо видно что главные герои сели в кабину красного цвета. Но по её окончании Бананан сидит уже в синей.
(+/-) Закрыть
Выпущено: СССР, Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение «Круг»
Общее Уникальный идентификатор : 223879325245434793524929366352609496103 (0xA86D96F2C62D43F1AAF25D3D89CD4C27) Полное имя : M:\0 - НАШЕ КИНО-ФАНТАСТИКА\АССА\А С С А.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 1 Размер файла : 2,15 Гбайт Продолжительность : 2 ч. 24 м. Общий поток : 2133 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2008-10-23 10:36:11 Программа кодирования : mkvmerge v2.3.0 ('Freak U') built on Sep 8 2008 18:32:16 Библиотека кодирования : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1
Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : [email protected] Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 6 кадров Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 2 ч. 24 м. Номинальный битрейт : 1650 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 480 пикселей Соотношение сторон : 16:10 Соотношение сторон в оригинале : 3:2 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.191 Заголовок : Асса. 1987 Библиотека кодирования : x264 core 65 r998M 6768543 Настройки программы : cabac=1 / ref=6 / deblock=1:-2:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=7 / psy_rd=1.0:0.0 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-2 / threads=10 / nr=0 / decimate=0 / mbaff=0 / bframes=8 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / keyint=300 / keyint_min=30 / scenecut=45(pre) / rc=2pass / bitrate=1650 / ratetol=90.0 / qcomp=0.50 / qpmin=6 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=25.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=32000 / vbv_bufsize=32000 / ip_ratio=1.50 / pb_ratio=1.40 / aq=1:1.00 Язык : Russian Default : Да Forced : Нет
Аудио #1 Идентификатор : 2 Формат : AAC Формат/Информация : Advanced Audio Codec Профиль формата : LC Идентификатор кодека : A_AAC Продолжительность : 2 ч. 24 м. Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 46,875 кадров/сек (1024 spf) Метод сжатия : С потерями Заголовок : Russian. 5.1 Язык : Russian Default : Да Forced : Нет
Аудио #2 Идентификатор : 3 Формат : AAC Формат/Информация : Advanced Audio Codec Профиль формата : LC Идентификатор кодека : A_AAC Продолжительность : 2 ч. 24 м. Каналы : 1 канал Расположение каналов : Front: C Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 46,875 кадров/сек (1024 spf) Метод сжатия : С потерями Заголовок : Russian. MONO Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
С П А С И Б О всем, кто выразит свою благодарность,и нажмет кнопочки
РЕЙТИНГ - СПАСИБО -
ПЛЮСИК ЗА КОММЕНТАРИЙ)))
Приятного просмотра !!!
logist
Все удивительно в этом фильме. Все. Начиная с грязной, холодной Ялты. При воспоминании о которой у нас перед глазами сразу же встают сочные картинки яркого солнца, голубого неба, зеленых пальм, веселых домиков и нарядных людей на набережной. В ассовской Ялте ничего этого нет. Снег, слякоть, бушующее море, грязные забегаловки и запущенные квартиры, усталые, потерявшие интерес к жизни люди.
P.S.Последние кадры с появлением Виктора Цоя наполняют фильм новым смыслом. «Мы ждем перемен», надрываясь, поет Цой перед многотысячной толпой. И эта песня актуальна до сих пор. Потому что мы до сих пор ждем этих перемен.