20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
Грегори Пек Чарльз Кейт директор программы пилотируемых полётов NASA Ричард Кренна Джим Прюит командир корабля Джин Хэкмен «Базз» Ллойд пилот-астронавт Джеймс Францискус Клейтон Стоун астронавт-исследователь Дэвид Джэнссен Тед Доэрти Ли Грант Селия Прюит Мариетта Хартли Бетти Ллойд Нэнси Ковак (англ. Nancy Kovack) Тереза Стоун Билл Коуч (англ. Bill Couch) русский космонавт Скотт Бреди (англ. Scott Brady) представитель NASA Джордж Гейнс руководитель миссииОписание: «Потерянные» (англ. Marooned, также есть вариант перевода «Отрезанные от мира») — американский кинофильм, фантастическая драма режиссёра Джона Стёрджеса, выпущенный в 1969 году. Телевизионный вариант фильма, выходивший в США, известен под названием Space Travelers («Космические путешественники»). Фильм снят по одноимённой книге Мартина Кейдина (в СССР книга была издана под названием «В плену орбиты»). -------------------------------------------------------------------------------------------- После завершения миссии в космосе корабль с тремя космонавтами на борту вышел на земную орбиту, чтобы вернуться. Но двигатель дал сбой и командир Джим Пруе, ученый Клайтон Стоун и пилот Базз Ллойд оказались в безвыходном положении в открытом космосе. Чарлз Кейт, шеф космической программы и старший космонавт Тед Догерти составляют невероятный план спасения, а весь мир с волнением ждет…
(+/-) Прогресс и техническая достоверность
В 1950 году началом нового этапа в кинофантастике стал фильм «Место назначения — Луна» с весьма правдоподобным для своего времени изображением экспедиции на Луну. За двадцать лет фантастические фильмы полностью изменились в плане подачи космических полётов и достоверности деталей. В фильмах 1950-х годов космическая ракета изображалась так, как её представляли художники: серебристая веретенообразная конструкция — одноступенчатый аналог «Фау-2». Места внутри ракеты более чем достаточно.
В 1960-х годах популярной стала «реалистичная» кинофантастика, её яркий пример — «Потерянные», и более ранний образец, приближающийся к технической правдоподобности «Планета бурь» (1962). Наружное и внутреннее оформление корабля теперь было близко к настоящим космическим станциям. Места для людей внутри тесного посадочного модуля было ровно столько, сколько необходимо для выживания, а это уже в корне меняло всю интригу. Продюсер картины Митчелл Франкович считал, что «Потерянные» не фантастика и так отозвался о своей работе
Этот фильм повествует о фактах, а не научной фантастике. Всё, что показано, могло случиться. Давайте не будем кормить астронавтов, NASA и зрителей очередной порцией космической чуши.
Подготовка реквизита, декораций и моделей стала примером тщательной проработки всех мелочей. Модели космических кораблей являлись репликами настоящих станций. Наружное и внутреннее оформление орбитальной станции в значительной степени повторяло дизайн «Скайлэб» (проект, которой на момент съёмок существовал только в макетах), а посадочный модуль создавался по мотивам «Apollo CSM». В ходе съёмок использовались настоящие кресла, разработанные для проекта «Аполлон». Скафандры астронавтов создавались, как достаточно точная копия модели A7L, включая фирменную нашивку NASA и узнаваемый «шлем-аквариум». Художники-постановщики работали совместно со специалистами из NASA и North American Aviation, и макеты лишь немного дорабатывались в соответствии с требованиями оператора и специалиста по визуальным эффектам. Так, изнутри кинематографический спасательный модуль «Iron Man One» меньше, чем реальный «Apollo CSM» — режиссёр хотел тем самым усилить гнетущий эффект замкнутого пространства.
Советский космический корабль очень напоминал «Восток». Американский крылатый космический аппарат X-RV соответствовал проекту X-24 и был в фильме запущен на околоземную орбиту при помощи ракеты носителя Titan IIIC.
Хотя в отдельных мелочах картина до известной степени достоверна, в целом, основная интрига картины малоправдоподобна, если рассматривать её с точки зрения возможностей космонавтики 1970-х годов. Спасательная операция, эффектно выглядевшая на экране, совершенно нереальна в действительности и не могла быть подготовлена с такой скоростью. Тем не менее, фильм даже упоминали в одном ряду с «Одиссеей 2001» и «Молчаливым бегом» среди тех картин, что «разоблачают лунную аферу»: уже в 1968—1971 годах они демонстрировали высокое качество специальных эффектов, которые могут вполне реалистично показать симулированный на экране космический полёт.
(+/-) Закрыть
(+/-) Критика
Картина была очень разноречиво встречена критикой. Визуальная составляющая, режиссура и работа оператора были в целом высоко оценены. Обозреватель еженедельника «Variety» положительно отозвался о специальных эффектах, хотя большинство критиков решили, что они выглядели не настолько впечатляюще, как в вышедшем ранее фильме Кубрика. Джеф Ровин в своей книге «Специальные эффекты в кинематографе» отметил, что космос в фильме выглядел весьма ненатурально даже для своего времени, а «Оскар» фильму достался только потому, что конкуренция в том году была слабой.
Создатели избрали вариант развития событий, при котором психологическое напряжение, диалоги, саспенс преобладают над действием. Неторопливое развитие событий вполне соответствовало духу сценария, тем не менее было отмечено, что действие слишком неспешное и даже методичное, более соответствующее документальному фильму, хотя сценарий был задуман как развлекательный. Фильм оказался нейтральным, без чётко расставленных акцентов.
Тема, начатая впервые в картине «Робинзон Крузо на Марсе», характеризуемая известной фразой-клише «Хьюстон, у нас проблема!», была продолжена в «Потерянных». Противоречие между непредсказуемым человеческим фактором и холодным расчётом находит в картине неожиданное развитие. Для экшн-фильмов прошлого было характерно то, что герои сами находили выход из сложных ситуаций, практически всегда оказываясь активными действующими лицами. Космические оперы 1960-х годов открыли новую традицию. Главный герой оказывается в пассивном положении и теряет свою индивидуальность. Астронавты, запертые на борту, не могут ничего сделать, и наиболее правильным оказывается полное бездействие и ожидание спасения, которое придёт извне.
Обилие технических деталей, хотя и придало достоверности, но не способствовало зрелищности картины и утомляло зрителей. Вивьен Собчак в своей книге «Космос на экране» привела «Потерянных» в качестве отрицательного примера того, к чему может привести чрезмерное увлечение техническим жаргоном Полин Кейл, дав в целом нелестную оценку картине, так отозвалась о сюжете: «Создаётся впечатление, что сценарист никогда в жизни не видел живых людей». Сакральный смысл приобретают приборы, датчики и их показания, читаемые монотонным голосом, лишённым эмоций. Важным действующим лицом, как и во многих фантастических лентах, становится сам космический корабль, нагнетающий атмосферу ограничения свободы и жизненных ресурсов. Посадочный модуль из спасения может легко превратиться в гроб для троих астронавтов, что и является лейтмотивом фильма. В пародии 1992 года на «Потерянных» в эпизоде сериала «Mystery Science Theater 3000» ситуация была высмеяна таким гэгом: для астронавтов на борту специально создали множество тумблеров и переключателей. На самом же деле они установлены только для вида и успокоения команды, но никак не влияют на полёт кора*censored* Сюжетный ход, связанный с жёнами и подругами, оставшимися на Земле, стал после «Потерянных» весьма популярен (можно вспомнить «Армагеддон» и «Аполлон-13»). Сцена прощания с жёнами, тем не менее, воспринималась критиками как излишне мелодраматичная и не вписывающаяся в настроение картины.
(+/-) Закрыть
(+/-) Премии и номинации
1970 — премия «Оскар» лучшие визуальные эффекты (Робби Робинсон) Номинации лучшая работа оператора (Дэниел Л.Фапп) лучший звук (Лес Фрешольц, Артур Пиантадоцци). 1970 — премия Хьюго лучшая постановка Премия журнала High Fidelity за лучшее звуковое сопровождение.
(+/-) Закрыть
Выпущено: США - Кинокомпания Columbia Pictures
Продолжительность: 02:08:58
Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый [P]
Аудио: Русский - AC-3 384 Кбит/сек 6 каналов 48,0 КГц / Профессиональный (многоголосый, закадровый)
(+/-) MediaInfo
Общее Полное имя : F:\0 - ГРЕГОРИ ПЭК\1969 - ОТРЕЗАННЫЕ ОТ МИРА\1969 - ОТРЕЗАННЫЕ ОТ МИРА.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,37 Гбайт Продолжительность : 2 ч. 8 м. Общий поток : 1518 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.1 (build 2439/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2439/release
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Параметр BVOP формата : 1 Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Default (H.263) Режим смешивания : Сжатый битовый поток Идентификатор кодека : DX50 Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5 Продолжительность : 2 ч. 8 м. Битрейт : 1124 Кбит/сек Номинальный битрейт : 4000 Кбит/сек Ширина : 640 пикселей Высота : 272 пикселя Соотношение сторон : 2,35:1 Частота кадров : 23,976 (24000/1001) кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.269 Размер потока : 1,01 Гбайт (74%) Библиотека кодирования : DivX 5.0.5 (UTC 2003-04-24)
Аудио Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 2 ч. 8 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Channel(s)_Original : 5 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf) Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 354 Мбайт (25%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 мс. ServiceKind/String : Complete Main
(+/-) Закрыть
Мои раздачи здесь. Заходите, друзья, добро пожаловать!