20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
Сценаристы: Стивен Е. Соуза Де, Джеф Лоэб, Мэттью Уайзмэн, Стивен Э. Де Соуза
Оператор: Мэттью Ф. Леонетти
Композитор: Джеймс Хорнер
Продюсер: Джоэл Сильвер
В ролях:
Арнольд Шварценеггер — полковник Джон Мэтрикс Алисса Милано — Дженни Мэтрикс Рэй Дон Чонг — Синди Джеймс Олсон — генерал Франклин Кирби Дэн Хедайя — Ариус Дэвид Патрик Келли — Салли Билл Дьюк — Кукс Вернон Уэллс — БеннеттОписание:
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
(+/-) Разница между версиями(ссылка, на английском)
«Коммандо» стал первым фильмом, который Джоэл Сильвер продюсировал при содействии студии 20th Century Fox. Сценарист Стивен де Соуза рассказывал, что сценарий картины был навеян вестерном «Искатели» и нуаром «Токийский Джо».
Де Соуза и Фрэнк Дарабонт написали сценарий для продолжения, основанный на книге Родерика Торпа «Ничто не вечно» (которая, в свою очередь, являлась продолжением к его же новелле «Детектив», по которой был снят одноимённый фильм с Фрэнком Синатра и Ли Ремик). Однако Шварценеггер не был заинтересован в нём: его предыдущий сиквел («Конан-разрушитель») был плохо принят критиками и не собрал ожидаемую кассу в американском прокате. Тогда сценарий был переработан под нового главного героя, которого впоследствии сыграл Брюс Уиллис, фильм был назван «Крепкий орешек» (англ. «Die Hard»).
Несмотря на весьма незатейливый сюжет, к фильму существует минимум три ремейка, два из которых созданы в Индии. Сначала в 1988 году вышел вольный ремейк, где главную роль сыграл Митхун Чакроборти. В 2013 году вышел другой фильм, главную роль играл уже Видьют Джамвал. Оба фильм сохранили оригинальное название и основные черты сюжета. В 2008 году вышел российский ремейк под названием «День Д», достаточно точно пересказывающий сюжет картины. Здесь в главной роли выступил Михаил Пореченков. Также планируется американский ремейк картины.
Все ремейки так или иначе уступили оригиналу в зрелищности и увлекательности.
В США фильм показывали по телеканалам CBS, NBC, FOX, а также по кабельному телевидению.
В СССР в конце 1980-х и в начале 1990-х фильм показывали по кабельному телевидению. В России с 1995 года фильм транслировался на ОРТ с многоголосым закадровым переводом кинокомпании «Силена Интернэшнл». Роли озвучивали Андрей Ярославцев, Олег Форостенко и Ольга Гаспарова. В этой версии озвучания в сцене, когда генерал Кирби перечисляет потенциальных врагов главного героя («...у тебя есть враги во многих странах мира. Может сирийцы, может южноамериканцы, а может какие-то террористы...») отчётливо слышно, как генерал произносит «Russians» («Русские»), но ввиду политической ситуации в стране (укрепление дипломатических отношений между США и Россией в период постсоветского развития) и условий трансляции фильма по центральному телевидению, было принято решение исключить это слово из финальной версии перевода.
В США в 1986 году фильм был выпущен компанией «CBS/FOX Video» на видеокассетах VHS со звуком Hi-Fi Stereo, а в начале 1990-х годов выпущен на Laserdisc. В СССР в 1980-х и в начале 1990-х фильм распространялся на нелегальных («пиратских») видеокассетах и стал очень популярен в видеосалонах в переводах Василия Горчакова, Андрея Гаврилова и Юрия Толбина. Позднее фильм также распространялся на территории СНГ на видеокассетах с русским дубляжем.
(+/-) Закрыть
(+/-) Знаете ли вы, что:
Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station. В качестве оператора радара снялся актёр Билл Пэкстон. Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах. Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом. Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Шварценеггер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета». По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах». В 1986 году Стивен Е. де Соуза написал сиквел, переработанный Фрэнком Дарабонтом, с прицелом на Джона МакТирнана в режиссерском кресле. Сценарий был основан на романе Родерика Торпа «Ничто не вечно» (1979). Шварценеггер не был заинтересован в возвращении к роли Матрикса, после чего сценарий был переписан и лег в основу «Крепкий орешек» (1988). На роль Беннетта изначально был взят другой актер, хотя Вернон Уэллс также проходил пробы. Однако в первый же день режиссер Марк Л. Лестер уволил того актера и отдал роль Уэллсу. Именно поэтому одежда сидит на Беннетте впритык: Уэллс был крупнее оригинального актера, а костюмеры не успели подобрать ему новую одежду. С течением лет появился слух, что Уэллс изначально пробовался на роль Матрикса, но он оказался ложным. Арнольд Шварценеггер и Вернон Уэллс остались близкими друзьями после работы на фильме. Эксперт по боевым искусствам и координатор сцен драк Майкл М. Вендрелл работал в фильме с Арнольдом Шварценеггером и к концу съемок оценил боевое мастерство актера на уровне черного пояса второго дана. Ссадина, которая видна на лбу Арнольда Шварценеггера в начале фильма, была настоящей. По словам Алиссы Милано, на съемочной площадке Арнольд Шварценеггер вел себя как беспокоящийся родитель по отношению к ней, и «даже помогал с домашней работой по алгебре». В финальных титрах указано 54 каскадера, что на 17 человек больше, чем актерский состав. Джон МакТирнан отклонил предложение поставить этот фильм. Позже во время монтажа своего режиссерского дебюта «Кочевники» (1985) ему поступило предложение поработать с Арнольдом Шварценеггером над картиной «Хищник» (1987), которое он принял. Он также снял Арни в «Последнем киногерое» (1993). По сюжету Ариус (Дэн Хедайя) играет свергнутого диктатора Вальверде. Вальверде — вымышленная страна в Южной или Центральной Америке, использованная создателями голливудских фильмов для изображения испаноговорящей страны, схожей с Кубой или Никарагуа, чтобы избежать дипломатических недоразумений. Вальверде также упоминается в картинах «Хищник» (1987), «Крепкий орешек 2» (1990) и пилотном эпизоде сериала Supercarrier (1988). Это самый любимый фильм режиссера Марка Л. Лестера из всех своих работ. Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер мог поднять более 200 кг жимом лежа, телефонную будку все равно изготовили из бальзового (пробкового) дерева. Арнольд Шварценеггер и Рей Дон Чонг сняли любовную сцену, но она была настолько неубедительной, что ее пришлось вырезать. Съемки заняли 45 дней. Алисса Милано приступила к съемкам фильма после завершения работы над первым сезоном сериала «Кто здесь Босс?» (1984). Сценарист Джеф Лоуб изначально писал сценарий с Джином Симмонсом в роли Матрикса, но Симмонс отклонил предложение на ранних этапах разработки проекта. Лоуб затем переписал сценарий под Ника Нолти. Это второй из трех фильмов, в которых Арнольд Шварценеггер и Билл Пэкстон снялись вместе. Два других — «Терминатор» (1984) и «Правдивая ложь» (1994). Арнольд Шварценеггер настоял на выполнении всех трюков самостоятельно, так как, по его словам, дублеров с аналогичным ему телом найти было невозможно. Даже для съемки сцены крупным планом руки Матрикса, вкладывающей нож в ножны, Арни настоял на использовании своей «неповторимой» руки. В результате актер порезал руку и был отправлен в больницу. Для съемок аэропорта в Вальверде использовалось здание старого терминала аэропорта в Лонг-Бич. Актеры Арнольд Шварценеггер и Билл Дьюк и продюсер Джоэл Силвер снова работали вместе над фильмом «Хищник» (1987). Изначально руководители студии хотели, чтобы Арнольд Шварценеггер вообще не говорил в этом фильме. На роль Ариуса режиссер Марк Л. Лестер изначально хотел взять Рауля Хулию, однако продюсер Джоэл Силвер настоял на выборе Дэна Хедайи. Матрикс носит настоящий разгрузочный жилет, используемый в парашютно-десантной части ВВС США. Жилет был изготовлен компанией по производству боевого обмундирования Group 5 из Техаса, не реализующей свою продукцию гражданским лицам. За участие в фильме Арнольд Шварценеггер получил $1,5 млн. Снявшись в фильме с Арнольдом Шварценеггером, Алисса Милано получила от своих друзей прозвище «Конан». Непосредственная съемка фильма началась 22 апреля 1985 года. Во время съемок Арнольд Шварценеггер ежедневно пробегал от трех до пяти миль и, конечно же, в течение часа «качал железо». Дебютная работа Челси Филд в небольшой роли бортпроводницы. Актриса позже снялась в роли Тилы в «Повелителях вселенной» (1987) вместе с Дольфом Лунгреном и сыграла жену Джо Хэлленбека (Брюса Уиллиса) в «Последнем бойскауте» (1991). Для съемок был полностью перекрыт один терминал Международного аэропорта Лос-Анджелеса. Мотель был построен «с нуля» специально для фильма на обочине шоссе вдоль тихоокеанского побережья. Режиссер Марк Л. Лестер назвал свой фильм «квинтэссенцией всех боевиков 80-ых» и «дедушкой» жанра боевика. Режиссер Марк Л. Лестер лично не встречал первоначальных сценаристов Джефа Лоуба и Мэтью Уайсмена, так как когда он сел в режиссерское кресло, их место уже занял Стивен Е. де Соуза. Дэну Хедайе было страшно стрелять из пистолета, даже несмотря на использование холостых патронов. Из всех владений на тихоокеанском побережье Калифорнии только национальный исторический памятник Херст-касл дал разрешение съемочной группе построить, а затем взорвать военный лагерь на своей территории. Четыре актера из этого фильма также появились в картине «Боевик Джексон» (1988): Билл Дьюк, Боб Майнор, Брэнском Ричмонд и Чарльз Мешак. Это второй фильм после «Конана-варвара» (1982), в котором Арнольд Шварценеггер наносит себе на тело краску. Миниатюрный красный автомобиль, принадлежащий персонажу Рей Дон Чонг – это спорткар Sunbeam Alpine, который выпускался в Великобритании в 1960-ых годах. Когда Арнольд Шварценеггер прослушал питч сценариста Стивена Е. де Соузы, он сказал: «Мне нравится эта роль. Здесь я не робот из будущего, не пещерный человек из прошлого. Я ношу обычную одежду и у меня есть семья. Это роль, которую мог сыграть Джон Уэйн. Я согласен сняться в фильме». На главную женскую роль пробовалось множество актрис, в том числе Шэрон Стоун, с которой Арни потом сыграет в фильме «Вспомнить все» (1990), и Бриджит Нильсен – напарница актера по фильму «Рыжая Соня» (1985). Про то, как ее взяли на роль Синди, Рей Дон Чонг рассказывает: «Роль была написана для актрисы европейской внешности. На первой пробе мне со Арнольдом нужно было разыграть такую странную сцену, в которой он вытаскивает из моей сумочки фаллоимитатор. Я знаю, что другим актрисам эта сцена давалась нелегко, так как персонаж Синди должна была пожать плечами и сказать: «В дороге мне иногда становится одиноко». Эта реплика мне показалась неуклюжей и банальной, поэтому, когда настала моя очередь, я заорала: “Это не мое!” Так я и получила роль». По словам Вернона Уэллса, играющего Беннетта, Шварценеггер постоянно устраивал ему розыгрыши. «Иногда когда я с ним пытался поговорить, он просто не замечал меня, иногда он начинал говорить с очень сильным акцентом, так что я не понимал ни единого слова. А однажды он с друзьями вытащил все подпорки из-под задней части моего трейлера, и когда я сел на диван, трейлер просто перевернулся». При съемках сцены, в которой Матрикс (Арнольд Шварценеггер) с дочерью (Алисса Милано) на руках укрывается от огня бандитов и забегает в свой дом, Арни споткнулся и упал на актрису, сломав ей ребро. В сценарии было больше правдоподобности: диктатор живет на частном острове и у него с десяток телохранителей. Однако во время съемок режиссер Марк Л. Лестер посмотрел «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) и увидел, как много там убивают. Он сказал: «Нам нужно переплюнуть “Рэмбо”. Нам нужно замочить больше людей». Число статистов, играющих «пушечное мясо», после этого выросло до 150. Для съемки масштабной боевой сцены в финале множество каскадеров играло по несколько ролей. Во избежание киноляпов их переодевали и меняли внешность с помощью усов и париков. По словам режиссера, в одной африканской стране детям показывают «Коммандос», чтобы настроить их психологически перед боем. Фильм стал таким большим хитом в Японии, что руководитель одной японской звукозаписывающей студии предложил Алиссе Милано контракт на пять альбомов, почему-то предположив, что актриса умеет петь. Это предложение показалось ей настолько необычным, что она согласилась, и все пять альбомов стали «платиновыми». Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны. Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2». Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз». Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте. Режиссер хотел, чтобы Арнольд Шварценеггер действительно держал Дэвида Патрика Келли за ногу над обрывом без чьей-либо помощи, на что Арни сказал: «Ты что с ума сошел?» После этого для съемки сцены использовали кран. Сцена появления Матрикса из леса с крупными планами его ботинок, груди, бицепсов и т. д. была снята и смонтирована по аналогии с фашистскими пропагандистскими фильмами Лени Рифеншталь. По словам режиссера Марка Л. Лестера, он хотел передать идею непобедимого человека земли, появляющегося из леса, этакой «непреодолимой стихии природы». В финальный бой Матрикс отправляется с пулеметом Valmet M78, пистолетом-пулеметом «Узи», боевым ружьем Remington 870 и самозарядным пистолетом Desert Eagle. Во время сражения ему также в руки попадают пулемет с ленточной подачей M60E3 и винтовка M16A1. В начале фильма Беннетт забирается в лодку в порту, и один из рыбаков приветствует его: «Что нового, Вез?». Так звали культового героя Вернона Уэллса в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981). Идея побега Матрикса из самолета пришла в голову сценаристу Стивену Е. де Соузе, когда он увидел, как бортпроводница пользуется лифтом. Присутствовавший на площадке консультант из вооруженных сил США продемонстрировал Арнольду Шварценеггеру прием, как тихо убить Энрикеса в кресле самолета. Реакция Рей Дон Чонг на драку в мотеле снималась отдельно и была полностью сымпровизирована актрисой. Смерть Ариуса почти дублирует смерть Тони Монтаны в картине «Лицо со шрамом» (1983). Это один из двух фильмов, в которых есть сцена, в которой персонажа Арнольда Шварценеггера «вырубают» прикладом по лицу, снятая с его точки зрения. Второй фильм – «Бегущий человек» (1987). Число убитых: 109 (102 из которых погибают от рук героя Шварценеггера). В сцене в сарае после того, как Матрикс отрубает руку солдату, изначально он должен был ударить отрубленной конечностью свою жертву и спросить «Need a hand?» («Вам помочь?» Дословный перевод «Нужна рука?»). Однако эту сцену так и не сняли, посчитав ее излишне жестокой. При этом в 2007 году вышла режиссерская версия фильма, в которую добавили несколько секунд оригинального отснятого материала, в котором Матрикс беспечно кидает отрубленную руку в раненого солдата.
(+/-) Закрыть
(+/-) Ошибки в фильме:
За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные. Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна. После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая. В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована. Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
(+/-) Закрыть
Выпущено: США Кинокомпания 20th Century Fox
Продолжительность: 01:31:51
Перевод: Профессиональный двухголосый закадровый [P2]
Аудио: Русский - AC-3; 448 Кбит/сек; 6 каналов; 48,0 КГц / Профессиональный (двухголосый закадровый) Петр Гланц и Инна Королева
Субтитры: Нет
(+/-) MediaInfo
Общее Полное имя : E:\ИНДИЯ - ИНДИЯ - 03\1985 -КОМАНДО - ШВАРЦ\1985 -КОМАНДО - ШВАРЦ.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,46 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 31 м. Общий поток : 2271 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профиль формата : Advanced Simple@L5 Параметр BVOP формата : 1 Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Выборочная Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 1 ч. 31 м. Битрейт : 1814 Кбит/сек Ширина : 688 пикселей Высота : 368 пикселей Соотношение сторон : 1,85:1 Частота кадров : 23,976 (23976/1000) кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.299 Размер потока : 1,16 Гбайт (80%) Библиотека кодирования : XviD 65
Аудио Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 1 ч. 31 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 448 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 294 Мбайт (20%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 мс.
(+/-) Закрыть
Мои раздачи здесь. Заходите, друзья, добро пожаловать!