20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
Сценарий Джон Л. Болдерстон, Гаррет Форт, Френсис Эдвард Фараго
Продюсер Карл Лемли мл., Е.М. Эшер
Оператор Артур Идисон, Пол Ивано
Композитор Бернхард Каун
В ролях:
Колин Клайв — Генри Франкенштейн Борис Карлофф — Монстр Мэй Кларк — Элизабет Фредерик Керр — барон Франкенштейн Эдвард ван Слоун — доктор Вальдман Джон Болс — Виктор Моритц Дуайт Фрай — Фриц Лионел Бельмор — бургомистрОписание:
Экранизация одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам пьесы Пегги Уэблинг. Считается одной из вершин хоррора, а образ монстра Франкенштейна, воплощённый Борисом Карлоффым, стал каноническим.
Доктор Генри Франкенштейн одержим идеей продления жизни и создания нового человека и в поисках "материала" для лабораторных экспериментов вместе со своим помощником Фритцем не чурается даже эксгумации. Его упорство приводит к поистине чудовищным результатам..
(+/-) Съёмки
Первоначально планировалось, что роль Чудовища сыграет Бела Лугоши, а фильм будет ставить Роберт Флори. Однако Флори быстро выбыл из проекта, а приглашённый вместо него Джеймс Уэйл быстро разошёлся с Лугоши во взглядах на постановку. После первых же проб Лугоши отказался от участия в фильме, заявив, что роль без слов ему неинтересна и что он не хочет подолгу гримироваться. В итоге Уэйл нашёл для этой роли Бориса Карлоффа, чья работа в фильме стала классической и сделала актёра новой звездой фильмов ужасов.
Роль Чудовища предлагалась также Джону Кэррадайну, однако он отклонил её, посчитав свой уровень мастерства слишком высоким, чтобы играть монстров.
Карлофф сам предложил мастеру по гриму Джеку Пирсу убрать из его рта боковой зубной протез, чтобы щёки монстра были более впалыми. Каждое утро Карлоффу предстояло гримироваться в течение трёх с половиной часов; на снятие грима после съёмок уходило ещё полтора часа. Грим и костюм Чудовища весили вместе около 24 килограммов. Образ Чудовища, созданного Карлоффым, невольно прикрепил к актеру образ физически крепкого человека, хотя в реальности актёр имел довольно субтильное сложение.
Внешний вид Чудовища до премьеры фильма держали в строжайшем секрете. Если Карлоффу приходилось днем передвигаться в гриме по территории студии за пределами павильона, на голову ему надевали наволочку с отверстиями для глаз. Обеды ему приносили из столовой прямо на съёмочную площадку.
Карлофф опасался сниматься в сценах, когда над ним сверкают электрические разряды. В этих сценах его подменял, закрыв лицо, создатель электрической машинерии для фильма Кен Стрикфаден. Кстати, созданная им аппаратура сохранилась и позже была использована при съёмках пародийной комедии Мела Брукса «Молодой Франкенштейн» (Young Frankenstein, 1974).
Сцена, в которой Чудовище бросает девочку в воду, была вырезана из прокатной версии фильма по требованию цензуры как слишком жестокая. В дальнейшем фильм также подвергся ряду сокращений. Эти цензурные правки приводили к логическому пробелу — лишенный сцены убийства фильм преподносил всеобщую ненависть жителей деревни к Созданию неестественно заочно, без всяких на то существенных оснований, исключая разве что его отталкивающий внешний вид (что со временем стало объектом пародии в малобюджетных фильмах, телевидении и мультипликации). Однако удалённые материалы сохранились, и версия, которая в настоящее время издаётся на видеоносителях, практически полностью соответствует первоначальному монтажу.
Фильм, по мнению продюсеров, получился настолько страшный, что они настояли на добавлении вступительного эпизода, в котором Эдвард ван Слоун предупреждал зрителей, что слабонервным лучше покинуть зал, а кто останется, тот пусть в случае чего пеняет на себя.
В списке действующих лиц и исполнителей в начале фильма вместо имени Карлоффа против роли Чудовища помещён большой вопросительный знак. Имя Карлоффа как исполнителя этой роли указано в финальных титрах.
Создатель грима и образа монстра Джек Пирс для работы изучал древние техники погребения и анатомию, а срезанная макушка головы появилась из-за того, что Пирс считал, будто так Франкенштейну будет удобнее напрямую пересаживать мозг своему чудовищу. Созданные им грим и образ чудовища защищены специальным патентом и будут находиться в исключительном распоряжении Universal Pictures до 2026 года.
(+/-) Закрыть
(+/-) Значение
Фильм стал одним из самых успешных фильмов так называемой классической серии фильмов ужасов и породил грандиозную кинематографическую традицию, которая продолжается по сей день и насчитывает сотни художественных и телевизионных фильмов.
В романе Шелли не описывается способ, которым Франкенштейн оживляет Чудовище: Франкенштейн описывает конечный результат своей работы прямо с ходу, минуя какие-либо подробности, лишь мельком оговариваясь о вспышке молнии за окном. В эпоху немого кино в визуальном отображении пугающих изобретений было сильно влияние стивенсоновских "Джекилла и Хайда": в короткометражной экранизации 1910 года Чудовище зарождалось в котле с химикатами.
По некоторым сохранившимся описаниям, в утраченном фильме 1915-го «Жизнь без души» Оно оживлялось при помощи вводимого в кровь некоего химического раствора (что роднит сюжет с идеей "Реаниматора" Говарда Лавкрафта). Однако сцена оживления с помощью электричества, впервые использованная в фильме Уэйла, мгновенно вошла в традицию и впоследствии все другие экранизации отталкивались именно от неё. Среди других сценарных находок этого фильма — тема донорского мозга, которая также начисто отсутствует в романе, но оказала огромное влияние на дальнейшее киноразвитие этого сюжета.
(+/-) Закрыть
(+/-) Прямые продолжения
В 1935 году Джеймс Уэйл поставил фильм «Невеста Франкенштейна» (Bride of Frankenstein) — прямое продолжение этого фильма и также один из самых успешных фильмов ужасов в истории кинематографа.
Цикл был продолжен фильмами «Сын Франкенштейна» (Son of Frankenstein, 1939), «Призрак Франкенштейна» (The Ghost of Frankenstein, 1942), а также «сборными ужастиками» (в которых участвовали несколько монстров из разных фильмов) «Франкенштейн встречает человека-волка» (Frankenstein Meets the Wolf Man, 1943), «Дом Франкенштейна» (House of Frankenstein, 1944), «Дом Дракулы» (House of Dracula, 1945) и комедийной пародией «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (Abbott and Costello Meet Frankenstein, 1948).
(+/-) Закрыть
Выпущено: США Universal Pictures
Продолжительность: 01:10:12
Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый [P]
Аудио1: Русский - AC-3; 192 Кбит/сек; 2 канала; 48,0 КГц / Профессиональный (многоголосый, закадровый) (DVD Classic)
Аудио2: Русский - AC-3; 192 Кбит/сек; 2 канала; 48,0 КГц / Профессиональный (многоголосый, закадровый) (Universal Pictures Rus)
Аудио3: Английский - AC-3; 128 Кбит/сек; 1 канал; 48,0 КГц / Оригинальная аудиодорожка: английский
Субтитры1: Русские softsub (SRT) отдельно
Субтитры2: Английские softsub (SRT) отдельно
(+/-) MediaInfo
Общее Полное имя : E:\00000 - 1000 ФИЛЬМОВ - 0001\1931 - ФРАНКЕНШТЕЙН\1931 - ФРАНКЕНШТЕЙН\1931 - ФРАНКЕНШТЕЙН.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,40 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 10 м. Общий поток : 2846 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профиль формата : Advanced Simple@L5 Параметр BVOP формата : 1 Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Default (H.263) Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 1 ч. 10 м. Битрейт : 2251 Кбит/сек Ширина : 688 пикселей Высота : 512 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Частота кадров : 23,976 (23976/1000) кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.267 Размер потока : 1,10 Гбайт (79%) Библиотека кодирования : XviD 64
Аудио #1 Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 1 ч. 10 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 96,4 Мбайт (7%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 мс.
Аудио #2 Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 1 ч. 10 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 96,4 Мбайт (7%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 мс.
Аудио #3 Идентификатор : 3 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 1 ч. 10 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 96,4 Мбайт (7%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 мс.
(+/-) Закрыть
Мои раздачи здесь. Заходите, друзья, добро пожаловать!