20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
Год: 1981Режиссёр: Искра БабичСценарий: Искра Бабич, Валентин Михайлов
Директор фильма: Борис Орешкин
Оператор: Сергей Зайцев
Композитор: Владимир Комаров
Художник: Василий Голиков, Наталья Иванова
Монтаж: Любовь БутузоваВ ролях:
Александр Михайлов, Ирина Иванова, Петр Глебов, Вера Альховская, Михаил Бузылёв-Крэцо, Александр Павлов, Анатолий Солоницын, Мария Андрианова, Светлана Тормахова, Леонард ВарфоломеевОписание:
Узнав о том, что умерла его бывшая невеста, шахтер Павел Зубов приезжает в родное село. У него на руках оказываются оставшиеся сиротами трое детей. Старшая дочь — его, Павла. Осознание ответственности перед нею приводит Павла к мужественному решению: он становится отцом всем троим детям.Выпущено: СССР, киностудия Мосфильм
Аудио: AC-3, 192 Kbps, 2 channels, Front: L R,48.0 KHz
(+/-) MediaInfo
General Unique ID : 236256515308299887915126131918980731223 (0xB1BD59887CCB42E4836626D6737B5157) Complete name : G:\01- КИНОКЛАССИКА СССР\00-СБОРНИК 9 - М\00 - МУЖИКИ !!!\МУЖИКИ !.mkv Format : Matroska Format version : Version 2 File size : 1.47 GiB Duration : 1h 32mn Overall bit rate : 2 276 Kbps Encoded date : UTC 2014-02-28 09:56:55 Writing application : mkvmerge v5.1.0 ('And so it goes') built on Nov 28 2011 23:58:28 Writing library : libebml v1.2.3 + libmatroska v1.3.0
Video ID : 1 Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : [email protected] Format settings, CABAC : Yes Format settings, ReFrames : 13 frames Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC Duration : 1h 32mn Bit rate : 2 082 Kbps Width : 648 pixels Height : 530 pixels Display aspect ratio : 4:3 Original display aspect ratio : 4:3 Frame rate mode : Constant Frame rate : 25.000 fps Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Progressive Bits/(Pixel*Frame) : 0.242 Stream size : 1.31 GiB (90%) Writing library : x264 core 142 r2389 956c8d8 Encoding settings : cabac=1 / ref=13 / deblock=1:-2:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=0.70:0.07 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=7 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=2082 / ratetol=1.0 / qcomp=0.65 / qpmin=0 / qpmax=39 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.30 / aq=1:0.80 Language : English Default : Yes Forced : No Color range : Limited Color primaries : BT.601 PAL Transfer characteristics : BT.470 System B, BT.470 System G Matrix coefficients : BT.601
Audio ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1h 32mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : Front: L R Sampling rate : 48.0 KHz Compression mode : Lossy Stream size : 127 MiB (8%) Language : Russian Default : Yes Forced : No
(+/-) Закрыть
(+/-) Кинопоиск.Рецензия.
Сергей Кудрявцев 6.5/10 Мелодрама
Этому фильму сопутствовал большой успех в советском кинопрокате в начале 80-х годов. Снятый в скромной, неприхотливой манере, без показного блеска и изыска, он словно и не рассчитывал на соревнование с популярными картинами той поры, однако вызвал горячую ответную реакцию публики. Чем это объясняется? Только ли «феноменом мелодрамы» — жанра, славящегося исключительной способностью формировать зрительский интерес? Но ведь мелодрама мелодраме рознь… Драматургическую «генеалогию» ленты «Мужики!..» установить нетрудно. Мотив «чужих детей» использовался неоднократно в отечественных фильмах прежних десятилетий. Озабоченность героев этих произведений не только собственным, личным счастьем, но и счастьем «чужих детей» сделала возможным для авторов выход к крупным проблемам времени. Да и позже, в 70-е годы, некоторые картины, чьи сюжеты произросли на почве, условно говоря, взаимоотношений взрослых и «чужих детей», смогли выразить нравственное состояние общества уже в иной период его развития. И после того, как кинематограф прошёл школу психологических штудий об одиноких и «странных женщинах», исследований на тему «жена ушла», вряд ли могла снискать серьёзный успех лента, которая привычно варьировала бы мелодраматические мотивы. В этом плане появление фильма «Мужики!..» закономерно: мотив «чужих детей» приобрёл здесь новое качество. С другой стороны, стремление к жанровой определённости лишний раз подчёркнуло, как видоизменился жанр мелодрамы, изнутри опровергающий собственные канонические приёмы.
Начало вполне традиционно. Павел Зубов, вызванный отцом из далёкого Никеля, что в Мурманской области, узнаёт о смерти женщины, которую он когда-то любил, но покинул, подозревая в неверности. У неё осталось трое детей: девочка Полина, как выясняется — дочь Павла; мальчик Павлик, сын спившегося художника; и усыновлённый Стёпка. Но уже здесь, в самой завязке, обнаруживается некоторое расхождение с установками мелодрамы. С одной стороны, героиня, безусловно, благородна — ведь то, что Настя пожалела брошенного матерью прямо в роддоме Стёпку, характеризует её как человека редкой душевной отзывчивости. С другой стороны, старшие дети — от разных мужчин. Настя изменила Павлу? Да, но никто из односельчан, в том числе — родители Павла, её за эту связь не осуждает, поскольку началось всё не с измены, а с жалости к опустившемуся, потерявшему контроль над собой человеку. И его женой она стала уже после того, как исчез Павел.
А вот он, в свою очередь, по законам мелодрамы должен казаться негодяем, который, поверив слухам, бросил любимую женщину, уехал и спокойно жил двенадцать лет без угрызений совести. При первом же появлении Павла мы убеждаемся в том, как глубоко уязвлено его самолюбие, иногда чрезмерное и поэтому мешающее трезво взглянуть на события. Подобный человек легко мог стать жертвой ошибки, заблуждения: так мелодраматический мотив роковой ошибки переосмысливается, будучи нагружен психологическими мотивировками. И к благородному поступку Павел приходит не сразу. Он медлит с удочерением, ожесточенно спорит с отцом, не понимая, зачем вешать на шею всех троих детей, когда только одна Полина — родная. Но начав действовать, поступает, как правило, безрассудно, в каком-то резком душевном порыве, словно боясь передумать…
Павел Зубов произносит знаменательную фразу: «Не я им нужен, а они мне». Авторы, тем самым, акцентируют внимание на самочувствии героя, пытаясь объяснить: почему же эти дети оказались так необходимы мужчине, который прежде обходился без них. Павел взял с собой детей не только по велению пробудившейся совести, из благородных побуждений или же во имя памяти Насти, а ещё и потому, что понял неустойчивость и неполноту собственной жизни. У Зубова есть работа, которая ему по душе, и любимая женщина — там, на Севере. Но нет семьи, нет дома, то есть того, что укрепляет человеческую жизнь, даёт ей стабильность и прочность…
Не эта ли потребность родства толкает его на решительный шаг и заставляет поспешно справиться со всеми бумагами, формальностями усыновления? Словно возвращаясь к жизни после долгой болезни, человек торопится жить. «Новая» жизнь только начинается, и сам Павел пока не понимает, сколько трудностей ожидает в будущем. Он испытает горечь от предательства возлюбленной (Тамара, забрав вещи, уезжает к матери, не пожелав понять поступка Павла), столкнётся с первыми заботами и волнениями о детях. Но сам он надеется на поддержку друзей и верит, что они, мужики, все вместе поднимут детей. И без помощи женщин!
Любопытно, что в фильме почти нет женщин. Настя и Тамара упоминаются только в разговорах. Мать Павла — функциональная фигура, долженствующая выявить позднее раскаяние за то, что оговорила Настю. А проводница в поезде необходима лишь для того, чтобы выслушать Павла Зубова. Интереснее эпизодический образ инспектора роно, у которой за оболочкой должностного гонора обнаруживается живая душа одинокой женщины, забывающей на службе «про чувства». Вот и все женщины…
Но в картине «Мужики!..» речь идёт как раз о тех мужчинах, которые оставили семью или кого бросили сами женщины. Более того — Павел Зубов выступает будто в двух лицах: как ушедший от женщины и покинутый женщиной. Когда-то он не поверил Насте, теперь Тамара не смогла понять Павла. В одном случае был неправ мужчина, в другом неправа женщина. Фраза Зубова, брошенная подругам Тамары, кое-что проясняет: «И не можете вы понять: почему одних женщин мы любим, а других берём в жёны…». Просто есть люди (мужчины или женщины), которые способны к гармонии в семейной жизни, умеют чувствовать чужую боль и ответственность за близких. Другие же привыкли жить иначе, требуя любви и понимания, но не отвечая ни на чьи чувства…
Так что же — фильм про одиноких мужчин? Возможно. Но у мелодрамы свои законы: герои должны найти ту нравственную истину, которая примирит их со своей судьбой. Павел обретает детей взамен неистинной любви Тамары. Теперь у него есть дом и семья. Разве это не утешительный итог? Конечно, мелодрама не претендует на универсальное решение непростой социально-бытовой проблемы, не предлагает всем подобный выход из положения. Но она демонстрирует идеальный вариант, преподаёт нравственный урок и таким образом даёт возможность поверить во что-то незыблемое, морально устойчивое.
Не случайно, что не только лента «Мужики!..» стала лучшей в 1982 году по опросу читателей журнала «Советский экран», но и Александр Михайлов был признан актёром года. Он воплощает живого человека со своими слабостями и недостатками, порой невероятно упрямого и самолюбивого, не желающего прислушиваться ни к чьему мнению… Один из приёмов в исполнении Михайлова, чья партия является серьёзной удачей, — некоторое отстранение от героя, лёгкая ирония по отношению к происходящему и к самому персонажу. Благодаря этому снижается мелодраматический пафос образа Павла Зубова. Актёр играет не вопреки жанру, а как бы с небольшим отстранением от жанра: стиль Михайлова свободен, импровизационен, лёгок.