20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
В оригинале: Tom & Viv / U.S. versionСлоган: «К лучшему, к худшему, навсегда»Год: 1994Жанр: драма, мелодрама, биографияРежиссёр: Брайан ГилбертВ ролях: Уиллем Дефо, Джиллз Тейлор, Джудит Суини, Peter Stockbridge, Дерек Сми, Хью Саймон, Саймон Робсон, Уильям Осборн, Саймон МакБерни, Эдвард Холмс, Лу Хирш, Джеймс Грин, Джон Клегг, Анна Ченселлор, Christopher Baines, Роберта Тейлор, Линда Спурье, Шарон Бауэр, Майкл Эттвелл, John Savident, Джозеф О`Конор, Джоэнна МакКаллум, Филип Лок, Клер Холман, Geoffrey Bayldon, Николас Грэйс, Тим Даттон, Розмари Харрис, Миранда Ричардсон ...Описание:
Весной 1915 года подающий большие надежды поэт из Америки Томас Элиот знакомится с англичанкой Вивьенн Хэй-Вуд. Её незаурядный ум и раскованное поведение симпатичны застенчивому Элиоту, и спустя всего пару месяцев они тайно женятся. Скоропалительный брак не находит поддержки и понимания в аристократической семье Хэй-Вуд. А вскоре выясняется, что проблемы медицинского характера вкупе с крайней импульсивностью делают Вив совершенно неуправляемой. Её сумасбродство порождает толки, слухи, откровенные насмешки. Том пытается оправдать странности супруги её невероятным жизнелюбием и неутолёнными творческими амбициями, но лишь до тех пор, пока выходки Вивьенн не становятся опасными. Под угрозой его положение в обществе и удачно складывающаяся карьера литератора…Выпущено: Великобритания, США
Продолжительность: 01:55:18
Перевод: Любительский одноголосый закадровый [L1] - Виталий Гирон aka kinoman88, перевод - dicembre, работа со звуком - Кирилл ИвановФормат: AVI
U.S. version - Это американская версия фильма, сокращённая на 10 минут. На мой взгляд, этот вариант удачнее британского, в нём есть динамика и почти не ощущается затянутость. Различия в версиях указаны в рецензии.
Перевод делался с нуля, поскольку перевод канала ОРТ, местами очень вольный, а порой и попросту сокращённый. В нём не сохранены, например, библейские цитаты, различные мелкие подробности. Примеры переводов - под спойлером: оригинальный текст, текст ОРТ и текст dicembre. Дорожка ОРТ по качеству звука действительно очень и очень неважнецкая (о чём и написано в обсуждении).
(+/-) Закрыть
(+/-) Рецензия:
ТОМ И ВИВ (Tom & Viv), 1994
Великобритания, режиссёр – Брайан Гилберт, в ролях: Уиллем Дефо (Томас Элиот), Миранда Ричардсон (Вивьенн Хэй-Вуд), Розмари Харрис (Роуз Хэй-Вуд, мать Вив), Тим Даттон (Морис Хэй-Вуд, брат Вив), Николас Грейс (Бертран Рассел), Клэр Холмен (Луиза), Филип Лок (Чарльз Хэй-Вуд, отец Вив), Джоанна МакКаллум (Вирджиния Вульф), Джозеф О’Конор (епископ Оксфордский) и др.
Закат Англии
автор: Виталий Гирон
Весной 1915 года подающий большие надежды поэт из Америки Томас Элиот знакомится с англичанкой Вивьенн Хэй-Вуд. Её незаурядный ум и раскованное поведение симпатичны застенчивому Элиоту, и спустя всего пару месяцев они тайно женятся. Скоропалительный брак не находит поддержки и понимания в аристократической семье Хэй-Вуд. А вскоре выясняется, что проблемы медицинского характера вкупе с крайне импульсивностью делают Вив совершенно неуправляемой. Её сумасбродство порождает в обществе толки, слухи, откровенные насмешки. Том пытается оправдать странности супруги невероятным жизнелюбием и неутолёнными творческими амбициями, но лишь до тех пор, пока выходки Вивьенн не становятся опасными. Под угрозой его положение в обществе и удачно складывающаяся карьера литератора…
Томас Элиот и Вивьенн Хэй-Вуд
Картина малоизвестного британского режиссёра Брайана Гилберта «Том и Вив» образует со его же следующей работой «Уайльд» своеобразный диптих о людях искусства, которые, отдавшись во власть возвышенных чувств и низменных влечений, не только испытывают прилив творческой и жизненной энергии, но и жертвуют в итоге своей свободой и независимостью, более того – оказываются отвергнутыми теми людьми, кого считали любящими и близкими по духу. В этом отношении и взбалмошная Вивьенн Хэй-Вуд, и саркастичный Оскар Уайльд – фигуры трагические. И, как бы цинично ни звучало, Вивьенн Хэй-Вуд, пожалуй, достойна большего сочувствия, поскольку зачастую не отвечала за свои действия вследствие психического расстройства, тогда как Уайльд едва ли не сам давал повод для сплетен и яростного порицания, неоднократно появляясь на людях в обществе лондонского денди Алфреда Дугласа. И если в «Уайльде» постановщик сохраняет строго нейтральную позицию, то в «Томе и Вив» его симпатии явно на стороне героини и её близких, никогда не распространявшихся о недуге Вивьенн.
Стивен Фрай и Джуд Ло в фильме "Уайльд" (Wilde), 1997, реж. Брайан Гилберт
Томас Элиот представлен как запутавшийся в отношениях и неприспособленный к жизни меланхолик, мучительно стремящийся реализовать себя. Семья Хэй-Вуд воспринимает его исключительно как безденежного американского выскочку, решившего с помощью аристократического рода попасть в лондонский высший свет. Этот факт вызывает недоумение, ибо сам Элиот отнюдь не бедняцкого происхождения, получивший на родине блестящее образование и приехавший в Англию, чтобы продолжить обучение у Бертрана Рассела, выдающегося британского философа, ставшего другом и наставником Элиота. Поэтому мотив пресловутого социального неравенства между Томом и Вив кажется в фильме необоснованным и в итоге сводится к конфликту эпох и поколений: Хэй-Вуды не приемлют свободу нравов эдвардианской эпохи, пришедшую на смену викторианскому «веку невинности», в частности, неодобрительно отзываются о знаменитой группе Блумсбери, куда входили многие британские деятели искусства начала ХХ столетия, которых нередко связывали двусмысленные отношения; семья Хэй-Вуд с подозрением и непониманием относится к опусам Томаса Элиота, которые ждёт успех. Закат старой доброй Англии неминуем, с грустью констатирует мать Вивьенн, но кто бы мог подумать, что для респектабельного рода Хэй-Вуд он ознаменуется настоящим позором, тем, о чём в обществе не принято говорить.
Миранда Ричардсон в фильме "Том и Вив" (Tom & Viv), 1994, реж. Брайан Гилберт
Картина «Том и Вив» была встречена довольно прохладно. Критики отмечали затянутость второй половины ленты, подражание голливудскому стилю, поверхностность и невразумительность сюжетной конструкции, «чрезмерной крахмальности истории, которая достигает величия лишь в финале». Для американского проката фильм сократили на 10 минут, переписали часть музыки и даже частично перемонтировали. Например, из британской версии были удалены некоторые эпизоды скандалов четы Элиот и эмоциональная сцена, когда Вивьенн в истерическом припадке барабанит в дверь церкви, где Томас принимает крещение. Также для купированного варианта был введён закадровый голос Мориса Хэй-Вуда, добродушного брата Вив, который поясняет и комментирует все события фильма.
Уиллем Дефо, Тим Даттон и Миранда Ричардсон в фильме "Том и Вив" (Tom & Viv), 1994, реж. Брайан Гилберт
Следует признать, что правки пошли картине на пользу – история стала лаконичнее, в ней появилась динамика. И хотя в «исправленном виде» фильм всё равно вызывал нарекания, всё же трудно согласиться с мнением некоторых американских кинообозревателей, упрекающих исполнительницу роли Вивьенн Элиот Миранду Ричардсон в «комичности, театральности, излишнем старании, отсутствии полутонов». Актриса отнюдь не гримасничает, а создаёт полнокровный образ обуреваемой страстями женщины, плавно переходя от крайней истеричности до трогательного лиризма. За свою работу Ричардсон заслуженно выдвигалась на соискание премии «Оскар», равно как и Розмари Харрис, с безупречным тактом и достоинством исполнившая роль матери Вив.
Оценка: 7 из 10.
(+/-) Закрыть
(+/-) НАГРАДЫ:
Оскар, 1995 год Номинации (2): Лучшая женская роль (Миранда Ричардсон) Лучшая женская роль второго плана (Розмари Харрис)
Золотой глобус, 1995 год Номинации (1): Лучшая женская роль (драма) (Миранда Ричардсон)
Британская академия, 1994 год Номинации (2): Лучшая женская роль (Миранда Ричардсон) Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года