20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
В ролях: Ричард Дрейфусс, Франсуа Трюффо, Тери Гарр, Мелинда Диллон, Боб Бэлабан, Дж. Патрик МакНамара, Уоррен Дж. Кеммерлинг, Робертс Блоссом, Филип Доддс, Кэри Гуффи
Сбои в подаче электроэнергии, возвращение из ниоткуда самолетов, исчезнувших в 1945 году, обескураживают ученых. Рой Неари едет в пустыню, где были найдены самолеты, но его автомобиль застревает на шоссе, и неожиданно...
Выпущено: США, Columbia Pictures
Продолжительность: 02:17:14
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
horno Романтика искренности Признаюсь честно — я не люблю работы Стивена Спилберга. Для меня он всегда был эдаким американским Михалковым — режиссером, умеющим делать талантливые фильмы, но, зачастую, этот талант покрывая таким слоем пафоса, что попросту перестаешь верить этому фильму. Спилберг для меня, как интересный режиссер, существует лишь в нескольких картинах и именно поэтому, перед просмотром «Близких контактов…» я вооружился всем своим скепсисом. Но, очевидно, что Спилберг ранний, Спилберг до 1993 года, это несколько иная личность, чем та, которую мы привыкли видеть в его более поздних работах. Особенно «другим» Спилбер стал мне казаться после «Списка Шиндлера»…
Но «Близкие контакты…» — это совершенно не такой Спилберг, это совершенно другой Голливуд — этот фильм настолько наполнен той романтикой, которая заставляет нас всматриваться в звезды, верить в то, что мы не одни во вселенной…
Сегодня фильм выглядит немного наивным — простой сюжет, незамысловатые сценарные ходы, хотя видно, что к съемкам подошли с размахом, полностью отрабатывая двадцатимиллионный бюджет. Но несмотря ни на что, это фильм искренний, снятый увлеченными людьми, людьми, которые «хотят верить», и ты смотришь его и тоже начинаешь верить. Вот такие картины проникают глубже всего, заставляя мечтать.
Я рекомендую этот фильм всем любителям фантастики, особенно научной — вы смело можете поставить коробку с этим фильмом на полку с пометкой «Классика» и возвращаться к нему в те моменты, когда вам вдруг надоест всматриваться в звездное небо в ожидании своего близкого контакта.
Никогда не забывайте о своем умении верить.
9 из 10 25 января 2011 | 17:45 DavidHayter Прибытие После феноменального успеха фильма «Челюсти», режиссер Стивен Спилберг обращается к своей излюбленной теме инопланетного пришествия, от которой он фанател еще в детстве. Тогда фильмов на тему инопланетян практически не было и зрителя легко можно было удивить чем-то новым в этом сеттинге. Стивен это понимал, однако, решил не работать спустя рукава и очень тщательно проработал тему. В итоге, снова феноменальный успех и множество самых разных технических приемов, которые после будут цитироваться во многих художественных картинах будущего. Близкие контакты третьей степени — классика научно-фантастического жанра и икона тематики инопланетян.
Для начала скажу, что на протяжении всего фильма, вплоть до самого финала, инопланетян мы почти не увидим. Лишь в самом конце они выйдут на объектив операторской камеры и покажут себя во всей красе. Вся остальная часть фильма целиком и полностью посвящена людям и их реакции на множество необъяснимых явлений, происходящих в небе над их городом. Все они наполнены волнением и сомнениями. Угроза ли идет к ним с неба? Или спасение? Или просто новая раса, желающая познакомится с земными обычаями?
Вообще на протяжении всего фильма перед современным искушенным зрителем будет столько знакомых моментов, что под финал возникнет ощущение «по-моему, за эти двадцать лет кинематографисты успели каждую идею фильма процитировать». Я имею ввиду, что буквально каждый эпизод этого фильма позже перекочевывал в другой схожий по тематике проект, поскольку они действительно очень похожи. Вспомните, например сцену высадки инопланетного корабля над домом семьи. Белый свет, дрожащий дом, не работающие телевизоры, взбесившееся игрушки. Ничего не напоминает? Правильно, разумеется, это сериал «Секретные материалы», сцена похищения сестры Малдера. И таких моментов в фильме полно.
Итог рецензии думаю, будет банальным, но я даже не знаю, как по-другому высказаться. Фильм действительно достоин внимания, но, как и большинство картин 70-х, размеренная манера подачи сюжета в совокупности с устаревшей картинкой может совершенно не понравится современным любителям кино. И, тем не менее, поклонникам творчества режиссера и конечно самой тематики инопланетян — мои искренние рекомендации.
9 из 10 12 декабря 2009 | 23:47 sir stalker Мне всегда нравился Спилберг, сколько бы его не считали попсовым режиссером. Я его считаю отличником блокбастерного кино. За примером далеко не будем уходить, достаточно вспомнить недавние «Война миров» и «Особое мнение». Но мы немного не об этом — в данном случае мы поговорим о фильмах, которые он (Спилберг) снял на заре свой карьеры, а именно ставшей уже классикой Научной Фантастики замечательный фильм «Близкие контакты третьей степени» снятые в далеком 1977 году. Похоже, по следам этого фильма, он снял позже своего знаменитого «Инопланетянина» (1982 г.), который был моим любимым фильмом детства и остается одной из лучших сказок по сей день. И еще оттуда по нахватали многие сценаристы и режиссеры современности — это не так уж и сложно углядеть.
Так все-таки о фильме, а фильм — это увлекательнейшее зрелище для всех фанатов Фантастики, да и вообще любителей хорошего и напряженного киноповествования. Тут тебе и триллер, и детектив, а если уж ты не видел этот фильм и слабо знаком с работами режиссера, то можно думать все, что угодно и угадывать концовку фильма. На то он и Стивен Спилберг, чтобы водить за нос зрителя и при этом показать такое кино, что запомнится оно уж точно на долго.
Так что не советую смотреть на возраст фильма, а с горящими глазами бросится его сразу смотреть и получать удовольствие.
Вывод — отличное кино.
9 из 10 26 мая 2009 | 21:16 таксист По моему, этот фильм можно по праву внести в тройку самых лучших фильмов на тему связанную с инопланетянами в истории мирового кино. Cтивен Спилберг сняв этот фильм, сделал прорыв в этом жанре и сюжете. А молодой Ричард Дрейфусс сыграл одну из своих лучших ролей. 10 / 10 18 февраля 2005 | 02:17 marguzza Просто несколько нот,.. .. но это не просто музыка.
И это не просто фильм, а фильм-кумир, фильм-идол моего детства. Еще задолго до «Секретных материалов» с Призраком-Малдером, моим идеалом стал герой Ричарда Дрейфуса.
В фильме присутствует доля и юмора, и страха. Страха не от неожиданности (как часто бывает в фильмах ужасов), а страха постепенного, нарастающего, страха человеческой незащищенности в космическом масштабе.
И хотя пришельцы оказались вполне дружелюбными и не несли в себе никакого зла, я все равно им не верю. Нельзя забирать ребенка у матери! Хотя… мы все равно для них лабораторные крысы…
Любимый фильм у Стивена Спилберга.
10 из 10 13 апреля 2009 | 15:47 chester Спилберг доказал всем, что не даром носит звания великого режиссёра. В каком бы он жанре не снимал, будь это комедия (например «1941», фильм провалился, потому что Лари Уинфорд, назвал его «Бомба против Америке», но европейские критики дали ему хорошую оценку, там до такой степени тонкий и сложный юмор, что не каждый его поймёт, и начинает говорить, что фильм ужасный), так же хорошо у него выходят драмы (Цвет пурпура и Список Шиндлера), но Спилберг больше всего любил фантастику, и он снял один самых потрясающих фильмов — это «Близкие контакты третьей степени».
Этот фильм можно обозвать хитом, культовым, шедевром, как хотите, но всё равно это один из лучших фильмов XX века (кстати, этим фильмом Спилберг не какой прорыв не делал, он украл идею у Роджера Кормана, а вот как раз Корман и сделал прорыв в этом жанре и сюжете — его старые фильмы 40х — 50х).
Великолепна режиссура и специальные эффекты (для тех годов), а вот актёрский ансамбль подкачал, но на это глаза закрыть можно.
9 из 10 19 февраля 2005 | 05:02
авАААтар Стивен Спилберг. Шедевр N 2. 1975 год — Спилберг выпускает свой первый шедевр Челюсти.
Спустя два года Стивен, как ни странно, не продолжает историю о морских хищниках. Он, как бы, открывает новую тематику для того кинематографа — инопланетяне. Нет, сама по себе идея инопланетных контактов была в кино уже давно, но Спилберг привнес в этот жанр много чего нового. В романе Герберта Уэллса Война миров, который вышел задолго до Близких контактов, инопланетные существа были недружелюбными и хотели захватить мир. А в этом фильм Стивен показал миру новых инопланетян. Они добрые, мирные, у них нет цели захватить нашу планету.
Говоря о самом фильме, можно сказать, что сюжет фильма отчасти статичный. Хронометраж 132 минуты, не так долго, но есть моменты, особенно в середине, когда происходит слишком мало событий. Можно разбить этот фильм на три части. Первая — начало фильма примерно до 50 минуты. Все развивается очень быстро. Оттого смотреть все интереснее и интереснее. Летающие тарелки, паранойя главного героя, его разобщение с семьей, полеты НЛО. За всем этим просто интересно наблюдать.
Вторая часть заканчивается примерно перед самой концовка. Это самая скучная часть фильма. Нет, конечно, герои путешествуют и узнают много всего, но это не самое интересное из наблюдений.
Третья — концовка. Отличная концовка. Наполнены глубоким смыслом и тривиальной добротой. Это гениально и это просто. Здесь мы видим и образ добрых инопланетян. И глаза матери, которая уже не надеялась увидеть вновь своего ребенка. И радость главного героя, потому что ему просто надоело жить в этом скучном мире, где так много вопросов.
Актерская работа в фильме может быть и на высоте, но никто и актерского состава мне сильно не запомнился. Хотя нет, героиня, у которой забрали сына играет очень хорошо. Ее слезы, ее отчаяние, но в то же время глаза, переполненные надеждой… Это стоит увидеть.
Отдельное место в фильме уделено музыке. Музыка — это проводник между инопланетянами и людьми. Именно с ее помощью мы смогли найти их и подружиться с ними. Финальная сцена лучшая тому подтверждение.
Возможно, не главный шедевр Спилберга, но это один из эталонов жанра. Умное, пусть не самое динамичное, но действительно гениальное творение. Смотреть обязательно всем, кто любит фантастические фильмы и фильмы про НЛО.
- Они не состарились. Эйнштейн был прав. - Может, Эйнштейн был один из них?
(+/-) Закрыть
(+/-) Награды и номинации:
Особое упоминание Национального совета обозревателей за спецэффекты, «Давид» Донателло» за лучшую иностранную ленту в Италии, «Грэмми» за музыку к фильму, в 2007 году включён в Национальный регистр фильмов.
Британская академия, 1979 год
Победитель (1):
Лучшая работа художника-постановщика
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Франсуа Трюффо)
Лучший режиссер (Стивен Спилберг)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Оскар, 1978 год
Победитель (2):
Лучшая работа оператора
Награда за особые достижения — «за монтаж звуковых эффектов»
Номинации (7):
Лучшая женская роль второго плана (Мелинда Диллон)
Лучший режиссер (Стивен Спилберг)
Лучшие декорации
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший оригинальный саундтрек
Золотой глобус, 1978 год
Номинации (4):
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Стивен Спилберг)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
(+/-) Закрыть
(+/-) Знаете ли вы, что:
На этапе планирования Стивен Спилберг тщательно изучал различные доклады, всевозможные сведения о НЛО, встречался с людьми, которые, так или иначе, сталкивались с неведомыми человечеству явлениями. • Первоначальный вариант фильма написал Пол Шредер, но Стивен Спилберг так основательно его изменил, что сценарист потребовал убрать своё имя из титров. • На роль Роя Нери пробовались Стив Маккуин, Дастин Хоффман и Джин Хэкман. • На роль учёного Клода Лакомба, специалиста по НЛО, был приглашён знаменитый французский режиссёр Франсуа Трюффо. • Одно из рабочих названий картины — «Внимание на небо» (Watch the Skies) — финальные слова другого фантастического фильма «Существо из другого мира» (The Thing From Another World, 1951). Эта же фраза звучит и в фильме: из телевизора в момент пробуждения Роя Нери. Интересно, что до сих пор саундтрек из этого фильма часто применяется в компьютерных играх