20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
Торрент Учебники и исследования по анализу, композиции и музыкальной форме (Асафьев, Бобровский, Бусслер, Изотова, Кюрегян, Мазель, Назайкинский, Оул, Пэрриш, Ройтерштейн, Соколов, Способин, Холопов, Холопова, Цуккерман) (PDF/DJVU/DOC)
Учебники и пособия по анализу, композиции и музыкальной форме
PDF/DJVU/DOC (RUS)
(+/-) Асафьев - Музыкальная форма как процесс
Издательство: "Музыка", Ленинградское отделение
Год издания: 1971
Количество страниц: 376
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы
Описание:
Появление в 1930 году книги Асафьева «Музыкальная форма как процесс» явилось событием огромного значения в развитии как советского музыкознания, так и советской музыкальной педагогики. Оно положило начало последовательной борьбе с догматизмом и схоластикой в области анализа музыки, с господствовавшим метафизически-описательным методом, с канонизацией тех норм формообразования, которые утвердились прежде всего в творчестве венских классиков. Основная цель исследования о форме сжато сформулирована автором в заключительном абзаце основного текста книги: «Повторяю, главным стремлением моим было сформулировать в самых общих чертах предпосылки диалектики музыкального становления, как они вытекают из динамического учения о музыкальной форме, — учения, отрицающего самодовлеющую эволюцию «немых» форм-схем и рассматривающего форму как интонационный процесс оформления, а значит — как средство и вид социального обнаружения музыки». Важно для понимания книги и следующее замечание автора: «В этой работе своей я хочу все же прежде всего выяснить самый процесс музыкального становления, изложить не результаты в завершенном виде, а ход наблюдений над ним».
(+/-) Содержание
Е. М. Орлова. Исследование Асафьева «Музыкальная форма как процесс» КНИГА ПЕРВАЯ Введение Отдел первый КАК СОВЕРШАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ Глава I Факты и факторы музыкального движения и формования Глава II Принципы тождества или повторности («узнавание сходства »). Виды повторений. Имитация, канон и фуга. Понятие темы. Музыкальная динамика и статика Глава III Учение о действующих силах музыкального формования и понятие энергии. Динамика толчка. Установление понятия музыкальной формы. Отдел второй СТИМУЛЫ И ФАКТОРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ Глава IV Толчок и замыкание движения (каданс) Глава V Развитие движения (стадия продвижения между толчком и замыканием): равномерное и непрерывное движение и другие его виды; движение: а) посредством включения новых элементов, б) посредством прерыва наладившегося движения и поворота его на новый путь (для избежания инертности). Глава VI Диссонанс и консонанс, секвенции, модуляции, параллельные проведения и другие стимулы и факторы формования. Отдел третий ПРИНЦИПЫ ТОЖДЕСТВА И КОНТРАСТА — ИХ ОБНАРУЖЕНИЕ В ОКРИСТАЛЛИЗОВАВШИХСЯ ФОРМАХ Глава VII Формы, базирующиеся на принципе тождества (вариации, канон, фуга, рондо etc.) Глава VIII Формы, базирующиеся на принципе контраста (1). Глава IX Диалектика музыкального становления. Последовательность и одновременность. Форма становящаяся и форма кристаллизующаяся. Глава X Формы, базирующиеся на принципе контраста (2). Глава XI Образование циклов на основе контраста. Глава XII Сюита и симфония. Добавление 1 Обобщения и выводы, систематизирующие мои наблюдения над процессами музыкального становления и кристаллизации форм музыки в человеческом сознании. Добавление 2 Основы музыкальной интонации. КНИГА ВТОРАЯ ИНТОНАЦИЯ Заключение Послесловие Комментарии Указатель имен
(+/-) Закрыть
(+/-) Закрыть
(+/-) Бобровский - Функциональные основы музыкальной формы
Издательство: М., «Музыка»
Год выпуска: 1977
Редактор: Л. Левин
Формат: DOC
Количество страниц: 332
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Описание:
Исследование представляет собой расширенный и переработанный вариант книги «О переменности функций музыкальной формы» (М., 1970), основанной, в свою очередь, на развитии учения Б. Асафьева о процессуальности музыкальной формы. Автор, исходя из ведущих асафьевских положений, предлагает свою концепцию содержательной музыкальной формы как многоуровневой функционально-подвижной системы. Книга адресована музыкантам-специалистам и учащимся музыкальных учебных заведений.
(+/-) Закрыть
(+/-) Бусслер - Учебник музыкальных форм в 30 задачах
Издательство: Бессель и К (СПБ)
Год издания: 1883
Количество страниц: 112
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы
Описание:
Одно из старейших пособий на русском языке по музыкальным формам. Большей частью представляет собой историческую, а не теоретическую ценность. Внимание: напечатано на старославянском языке.
(+/-) Закрыть
(+/-) Изотова - Теория рядов и анализ музыки ХХ века
Формат: DOC
Год выпуска: 2006
Колличество страниц: 15 (с иллюстрациями)
ISBN: 978-5-7140-0887-0
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Описание:
Статья Е. Изотовой может быть интересна всем любителям музыки, но несомненный интерес она должна вызвать у теоретиков и композиторов, интересующихся музыкой ХХ века. На сегодняшний день является одной из глав учебного пособия для ВУЗов "Теория современной композиции" (2007; коллектив авторов Московской консерватории, общ. ред. В. Ценовой)
Содержание:
* историческая справка * основные положения теории рядов * алгоритм и метод анализа
(+/-) Закрыть
(+/-) Когоутек - Техника композиции в музыке XX века
Издательство: Музыка (Москва)
Год издания: 1976
Количество страниц: 368
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы
Описание:
В предлагаемой вниманию читателей книге чешского композитора и теоретика Цтирада Когоутка рассматриваются различные виды композиторской техники, применяемые в музыке ХХ века. Книга рассчитана на музыкантов-профессионалов и на широкие круги читателей, интересующихся вопросами развития современной музыки.
(+/-) Закрыть
(+/-) Кюрегян - Форма в музыке XVII-XX веков
Издательство: "Сфера"
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы
Год выпуска: 1998
Количество страниц: 345
ISBN: 589144-068-7
Описание:
Книга посвящена исследованию муз. форм барокко, классицизма, романтизма, XX века.
(+/-) Закрыть
(+/-) Мазель - Строение музыкальных произведений
Издательство: "Музыка"
Год выпуска: 1979
Формат: PDF
Количество страниц: 536
Качество: Отсканированные страницы
Описание:
Пособие посвящено строению музыкальных произведений, историческому развитию музыкального искусства, с применением изучаемых музыкальных форм в различных стилях и жанрах.
(+/-) Закрыть
(+/-) Мазель, Цуккерман - Анализ музыкальных произведений
Издательство: Москва, "Музыка"
Год выпуска: 1967
Формат: DOC
Количество страниц: 752
Качество: OCR без ошибок
Описание:
Предлагаемая первая часть учебника по специальному курсу анализа музыкальных произведений ограничивается подробным рассмотрением малых форм. Сначала в учебнике излагаются общие методологические основы анализа, далее - учение в выразительной и формообразующей роли отдельных сторон музыки, затем - теория и история простейшей музыкальной формы (периода). Наконец последняя глава содержит примеры комплексного анализа, предваряемые методическими разъяснениями.
(+/-) Закрыть
(+/-) Месснер - Основы композиции
Издательство: Музыка (Москва)
Год выпуска: 1968
Формат: DJVU
Количество страниц: 503
Качество: Отсканированные страницы
Описание:
Настоящее пособие ограничено узкопедагогическими задачами. Основы композиции — сама сущность музыкального творчества — трактуется лишь с точки зрения музыкального искусства. В виду того, что пособие предназначено для начинающих, особый акцент делается на элементарные (первичные) формообразования.
(+/-) Закрыть
(+/-) Назайкинский - Стиль и жанр в музыке
Издательство: ВЛАДОС (Москва)
Формат: PDF
Качество: OCR без ошибок
Год выпуска: 2003
Количество страниц: 248
ISBN: 5-691-01045-Х
Описание:
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические проблемы изучения стиля и жанра музыки. Характеризуются методы стилевого и стилистического анализа музыкальных произведений. Приводятся темы домашних заданий и методические советы, а также предметный указатель и список рекомендуемой литературы. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов; может заинтересовать широкий круг читателей-музыкантов и любителей музыки.
(+/-) Закрыть
(+/-) Пэрриш, Оул - Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха
Издательство: Музыка (Ленинград)
Год выпуска: 1975
Формат: PDF
Количество страниц: 177
Качество: OCR без ошибок
Описание:
Предлагаемая антология призвана проиллюстрировать в общих чертах пути развития музыкальных стилей от раннего Средневековья до середины XVIII века; эти образцы отобраны и изложены с учетом запросов читателя, интересующегося историей музыки. Вся подготовительная работа была направлена на достижение этой цели. Особых усилий потребовали поиски такого способа изложения музыкального материала, который был бы наиболее удобен для анализа — самостоятельного или под руководством педагога. Кроме того, составители стремились к тому, чтобы музыкальные тексты могли использоваться для реального исполнения. Поэтому отбирались те образцы, которые представляют особый интерес и художественную ценность и достойны быть исполненными ради чисто музыкального удовольствия, помимо каких-либо педагогических задач. С этой целью использованы, насколько это было возможно, целые сочинения или относительно завершенные их части.
(+/-) Закрыть
(+/-) Ройтерштейн - Основы музыкального анализа
Издательство: Владос
Год выпуска: 2001
Редактор: В.П. Рыжкова
Формат: DJVU
Количество страниц: 114
ISBN: 5-691-00472-7
Качество: Отсканированные страницы
Описание:
Учебник предназначен для студентов музыкального факультета педагогических вузов, его содержание соответствует программе учебного курса анализа музыкальных произведений. Может быть использован и в других учебных заведениях, где осваивается курс музыкального анализа; а также представляет интерес для музыкантов и любителей, интересующихся вопросами анализа музыкальных произведений.
(+/-) Закрыть
(+/-) Соколов - Морфологическая система музыки
Издательство: "Издательство Нижегородского Университета" Нижний Новгород
Год выпуска: 1994
Формат: PDF
Количество страниц: 214
Качество: Отсканированные страницы
Описание:
Отличная монография посвящённая вопросам формы и жанров музыки. Подойдёт как для преподавателей муз. училищ и консерваторий, так и для студентов. Довольно редкое издание.
(+/-) Закрыть
(+/-) Способин - Музыкальная форма
Издательство: Музыка (Москва)
Год выпуска: 1984 (7-ое издание)
Формат: DJVU
Количество страниц: 401
Качество: Отсканированные страницы
Описание:
Учебник для общих курсов анализа музыкальных произведений, написанный известным советским теоретиком, профессором Московской консерватории, вот уже более тридцати лет постоянно используется в практике. Настоящее издание печатается по тексту второго, посмертного (М., 1958).
(+/-) Закрыть
(+/-) Холопова - Формы музыкальных произведений
Издательство: «Лань»
Формат: PDF
Год выпуска: 2001
Количество страниц: 367
ISBN: 5-8114-0392-5 ББК 85.2 Х 73
Качество: отсканированные и распознанные страницы. CRC (без ошибок)
Описание:
Учебное пособие «Формы музыкальных произведений», написанное известным музыкальным ученым и педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную его особенность составляет охват в одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX в., и в этом отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не инструментальных, а вокальных форм: «григорианский хорал», знаменный распев, светские формы средневековья и Возрождения, мадригал XVI в., хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX в. посвящаются две специальные главы. Методологию работы отличает связь характера форм в музыке с эстетическими и культурными установками каждой эпохи.
(+/-) Закрыть
(+/-) Холопов - Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера
Издательство: Композитор (Москва)
Формат: PDF
Год выпуска: 2006
Количество страниц: 163
Качество: отсканированные страницы
Описание:
Книга Юрия Николаевича была написана в 1971 году. Содержание: Жизненный путь, работы Шенкера, музыкально-эстетические предпосылки системы, биологическое в музыкальной форме, значение числа "5", квинтовая связь тонов и образование звуковой системы, учение о ступени, диатоника и хроматика. Что открыл Шенкер? Шенкер и теория музыки.
Благодарность и огромное спасибо за раздачу релиза! Дорогие друзья и жители сайта!!! Пожалуйста, скачав файл - не бросайте дело на полпути, оставайтесь на раздаче, помогите скачивать своим соседям по сайту!!! Человек - помоги себе сам!!! И тебе помогут в ответ. Просто так
Признательность от всей души за пополнение библиотеки и поддержание интереса читателей всех поколений к книгам и другим источникам знаний !!! С удовольствием встану на раздачу,и прошу всех, кто скачивает, присоединится и поддержать);
Огромное спасибо за книги- забираю на повторное сидирование)))