20:03БронеКот: rutenii, Помогите разобраться! Если помидор — ягода, то кетчуп кетчуп это варенье? Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв? Если мазохист попадает в ад, то он попадает в рай? Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они — варежки?
04:34Чертёнок: Генпрокурор Карим Хан, который выдал «ордер» на арест Владимира Путина, был обвинен в сексуальных домогательствах. Руководящие органы инициировали внешнее расследование
19:55БронеКот: Чертёнок, Глянул - у вас в Таллине индекс down jonson к колбасе краковской крайне низкий
19:41БронеКот: Чертёнок, А какой у вас индекс сливочного масла?
16:47БронеКот: kvg-mur, Почему на свадьбе не принято разбивать бутылку шампанского об невесту? Это же, по существу, её торжественный пуск в эксплуатацию.
16:22БронеКот: kvg-mur, Ну..... Хорошую вещь браком не назовут
ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком - точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский. На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий...
Год: 1973
Режиссёр: Леонид Гайдай
В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Александр Демьяненко, Наталья Селезнева, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин, Наталья Кустинская, Сергей Филиппов, Эдуард Бредун, Валентин Грачев, Наталья Гурзо, Иван Жеваго, Савелий Крамаров, Александр Вигдоров, А. Калабунин, Нина Маслова, Анатолий Подшивалов, Виктор Уральский, Виктор Шульгин
Выпущено: СССР (Мосфильм)
Продолжительность: 01:31:38
Формат: AVI
Качество: BDRip
Видео: Xvid 704x512 23.98fps 1867Kbps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384Kbps
(+/-) MediaInfo
Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,45 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 31 м. Общий поток : 2261 Кбит/сек Название фильма : Ivan.Vasilevich.menyaet.professiyu.1973.RUS.BDRip.XviD.AC3.-HQCLUB Режиссёр : kingsize87 (Blu-ray Disc) Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release) Правообладатель : HQCLUB (http://hqclub.net) Примечание : 16.03.2011
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профиль формата : Advanced Simple@L5 Параметр BVOP формата : 1 Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Выборочная Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 1 ч. 31 м. Битрейт : 1867 Кбит/сек Ширина : 704 пикс. Высота : 512 пикс. Соотношение сторон : 1,375 Частота кадров : 23,976 кадр/сек Цветовое пространство : YUV Подвыборка цветности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.216 Размер потока : 1,20 Гбайт (83%) Библиотека кодирования : XviD 62
Аудио Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 1 ч. 31 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 252 Мбайт (17%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 ms
* Фильм снят по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич". * В ходе съемок картину дважды закрывали по идеологическим соображениям. Первый раз это сделал главный редактор Госкино Сытин, сказав, что не позволит насмехаться над Иваном Грозным и выставлять его дураком. "Режиссер его убеждал: это даже не царь, это управдом под видом царя, - вспоминает сценарист Бахнов. - Нет, все равно: на царя падает тень..." * Когда фильм был сделан, каждая из многочисленных инстанций убирала какую-нибудь хорошую шутку. Например, когда милиция допрашивает царя, у него спрашивают: "Где живете? Адрес, я спрашиваю?" - "Москва. Кремль". Кремль отстояли на первой инстанции, на второй, на третьей уже не смогли - "это ведь святые для каждого слова, а вы смеетесь"... Пришлось заменить на "палаты". * Юрий Яковлев рассказывает, что это он предложил эпизод, когда из-под царского подола вдруг предательски выглядывают нецарские носки и ботинки. * Куравлев придумал вложить в руку своего Милославского пачку "Мальборо". Актер знал, что Гайдай очень любит эти заморские сигареты... Кстати, ручку с раздевающейся девицей - реальный подарок режиссеру, привезенный из-за границы, - ради хохмы включили в фильм: Милославский дарит ее шведскому послу. * Владимир Этуш вспоминает, что в эпизоде, когда он жалуется овчарке на лестничной клетке: "Украли магнитофона - три... куртки - три", - его голос дрожал действительно от страха. Перед съемкой он поинтересовался: "Собака не цапнет, она ж без намордника?" И ему ответили: "Вообще-то может!"... * Наталья Крачковская натерпелась еще большего страха. Она должна была действительно перелезть к Ивану Васильевичу через балкон, хотя жутко боялась высоты. Гайдай пошел на хитрость: пообещал, что каждый ее шаг будет страховать бригада, подсаженная в малярную люльку этажом ниже, и посоветовал Крачковской не смотреть вниз. Наталья Леонидовна перекинула ноги через перила, все же посмотрела вниз и, не увидев люльки, потеряла сознание. К счастью, ее успели подхватить и втащить обратно. * Москву времен Ивана Грозного снимали в Ростове Великом - ростовский белокаменный Кремль в отличие от московского сохранился с дотатарских времен без переделок. После съемок киношники подарили "мосфильмовские" наряды музейным работникам, которые теперь встречают в этих одеждах гостей. (По материалам "Комсомольской правды" ) * Наталья Крачковская: "Потом я стала любимой актрисой Гайдая. Он очень дорожил моими формами. На съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" я заболела и похудела. И мой любимый режиссер тут же назначил мне "диету": "Будешь есть на завтрак мясо, на обед - три тарелки борща, а на ужин - оладьи с медом и с маслом". Буквально через неделю я пришла в форму. А зрители так и не узнали, что моей Ульяне Андреевне грозило резкое похудание". * Наталья Селезнева: "Мне ближе Зиночка, которая возвращается к мужу. Я специально попросила режиссера, чтобы у меня были очки, зализанные волосы и никакой косметики. Никогда не боялась выглядеть на экране некрасивой. Наоборот, даже получаю от этого удовольствие". * Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню про зайцев «А нам всё равно» из предыдущего фильма Гайдая «Бриллиантовая рука». * В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». * Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке. * То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова. * На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла. * Кстати, крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. * Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин. * Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Например, во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». * Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области. * Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа. * Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. * В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами. * Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. * Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». * Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ. * Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев. * Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков. * На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма. * Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!». * В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи). * В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» - «Иван Грозный: Назад в будущее». * Квартира Шурика находилась в доме 17/19 по Новокузнецкой улице. Эпизод покупки транзисторов, необходимых для ремонта машины времени, снимали в магазине «Радиотехника», который находился в этом же доме. * фраза «Лепотааа!», которую произносит Иван Грозный, выйдя на балкон и обозревая Калининский проспект и здание СЭВ, признесена на балконе дома № 26 * Интересный факт с якобы продакт-плейсмент сигарет Marlboro во время исполнения Жоржем Милославским песни «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь» был замечен многими, но настоящей «скрытой рекламой» это не было — компания «Philip Morris» не заплатила за этот явный показ пачки своих сигарет ни копейки. Как и Гострудосберкассы СССР, которые «рекламирует» Милославский в сцене ограбления квартиры Шпака. * Когда стрельцы ловят Жоржа Милославского и Буншу, убегающих по Кремлю, они вооружены бердышами. Однако, на крыше, когда Милославский крикнул «Стойте!» и подпрыгнул, видно, что те же стрельцы стоят с пустыми руками, так как актерам нужно было прыгать с высоты. * Слова «Паки, паки… Иже херувимы», которые произносит Якин, падая на колени перед царём (и известные ему, видимо, понаслышке), взяты явно из православных богослужебных текстов («Паки и паки» — слова, начинающие малую ектению, а «Иже Херувимы» — слова, начинающие Херувимскую песнь). * У Жоржа Милославского и у режиссера Якина одинаковые носки красно-оранжевого цвета — такие же носки и у героя другой гайдаевской комедии — Балбеса из «Кавказской пленницы». * Комплименты, которые Иван Васильевич произносит в адрес Зинаиды («…красотою ле́па, червлёна губами, бровьми со́юзна…»), по-видимому, были взяты Булгаковым у писателя XVII века Ивана Катырева-Ростовского из его описания Ксении Годуновой. * Перед тем как милиционеры забирают царя на лестничной площадке, они не звонят в дверь а тихо стучат, зачем? До этого жена Бунши звонила в работающий звонок, позже он сломался? * «По сети» ходили и продолжают ходить слухи, что сам Гайдай снялся в роли осветителя на съемочной площадке. Однако, тем, кто знаком с настоящей внешностью Гайдая, несложно понять, что между этими двумя людьми вряд ли есть что-то общее. * При съемках сцены царского пира Гайдай настоял, чтобы вся еда была настоящая, а не бутафорская, но в бюджете картины не были заложены расходы на это. Тогда Гайдай за свой счет «достал» дефицитный по тем временам осётр и прочие деликатесы. Царский стол обошелся ему в 200 рублей. * Когда царский пир был снят и плёнка проявлена, обнаружилось, что на столе стоит кем-то оставленная бутылка «Боржоми». Царский пир пришлось полностью переснимать заново.